15.02.2023 22:19
    Поделиться

    К жилому району на месте бывшего автозавода ЗИЛ в Москве идет вторая линия метро

    Промышленная зона бывшего автозавода "ЗИЛ" становится новым городским районом. К такому выводу пришел мэр Москвы Сергей Собянин, осмотрев вчера, как развивается эта территория в Даниловском районе столицы. Черты этого района уже просматриваются в жилой и социальной застройке, все большем количестве новых рабочих мест, парках и скверах на месте еще недавних цехов и складов. Но стремительнее всего здесь развивается транспортная инфраструктура, без которой в мегаполисе не может быть комфортной жизни, напомнил мэр, осматривая ход строительства еще одной станции подземки.
    Сергей Собянин посмотрел, как продвигается строительство станции "ЗИЛ". Открыть ее планируется в 2024 году.
    Сергей Собянин посмотрел, как продвигается строительство станции "ЗИЛ". Открыть ее планируется в 2024 году. / Сергей Михеев

    Напомню, до 2015 года в районе ЗИЛа действовала единственная станция "Автозаводская" Замоскворецкой линии. В декабре 2015-го к ней добавилась станция "Технопарк". А осенью 2016-го сюда пришло и МЦК. И вот теперь именно отсюда стартует новая ветка подземки - Троицкая. "Активно строим на этой линии будущую станцию "ЗИЛ", - рассказал Собянин. - Ее открытие даст жителям множество новых маршрутов, которые значительно экономят время в пути. Например, от "ЗИЛа" до "Академической" можно будет доехать всего за шесть минут, а до "Новаторской" - за двенадцать минут".

    Для удобства жителей станция "ЗИЛ" станет частью крупного транспортно-пересадочного узла, который свяжет воедино метро, МЦК и наземный транспорт. Именно отсюда же в ближайшем будущем начнется строительство еще одной линии подземки - Бирюлевской. Такой выбор путей, по оценке экспертов, существенно разгрузит и действующую Сокольническую линию на участке от "ЗИЛа" до "Коммунарки", а также Калужское шоссе.

    Позже к Замоскворецкой и Троицкой линиям метро на ЗИЛе добавится еще и Бирюлевская

    Строительство станции "ЗИЛ" Троицкой линии началось в 2021 году, открыть же ее город, по словам мэра, планирует в составе первого участка ветки в 2024 году. Прогнозируемый пассажиропоток на ней в начале работы - 15,8 тысячи человек в сутки. По мере заселения новых жилых комплексов и ввода мест приложения труда он увеличится до 52,4 тысячи человек в сутки. Произойдет это, по оценкам экспертов, в 2028 году. Пока же тоннели, которые ведут к "ЗИЛу" от станции "Крымской", пройдены на 35%. Завершение проходки намечено на предстоящее лето.

    Взяв начало от "ЗИЛа", Троицкая линия - одна из самых длинных в столице, протяженностью она 40 километров, пройдет до Троицка. На участке от станции "ЗИЛ" до "Коммунарки", а это 25 километров, где расположатся 11 станций, стройка уже ведется. С ее завершением дополнительную линию подземки получат жители Новой Москвы, а также Южного, Западного и Юго-Западного округов столицы. В общей сложности в зоне ее притяжения проживает более 1 миллиона москвичей, да еще несколько сотен тысяч человек возле нее работают и учатся.

    Транспортное сообщение жителей "Полуострова ЗИЛ" - такое название получил новый район, значительно улучшит и мост через затон Новинки, который соединит набережную Марка Шагала с проектируемым проездом N4062 и выходом на Южнопортовую улицу. Он станет частью формируемой четырехполосной магистрали протяженностью порядка 11 километров, которая пройдет вдоль набережных Москвы-реки. Строить его начали, как станцию метро "ЗИЛ", в 2021 году, а закончить планируют уже в середине текущего года.

    Поделиться