16.02.2023 08:00
    Поделиться

    Продолжается строительство Московского скоростного диаметра

    В январе мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по очередному участку Московского скоростного диаметра (МСД) - от Покровской улицы до Зенинского шоссе. Это участок уже за пределами МКАД - новая магистраль растет с каждым месяцем.
    Евгений Одиноков / РИА Новости

    Ее общая длина составит 68 километров, формируется МСД на основе Юго-Восточной и Северо-Восточной хорд и соединит Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Каширское и Варшавское шоссе, а также Третье транспортное кольцо и МКАД.

    Запуск Московского скоростного диаметра улучшит транспортную связь Северного, Северо-Восточного, Восточного, Юго-Восточного, Южного и Юго-Западного административных округов и 48 районов города, в которых проживают в общей сложности около пяти миллионов человек. Опережающее развитие транспорта благоприятно отразится и на кварталах программы реновации - до 2032 года в новое жилье в указанных районах переедут десятки тысяч москвичей.

    Почему новую трассу называют скоростным диаметром? Все просто - на нем нет ни одного светофора, которые тормозили бы движение. Плюс масса развязок с дорогами, которые берут на себя большую часть транзитного транспорта, минуя центр города.

    По словам главы департамента строительства Рафика Загрутдинова, продолжением скоростного диаметра на севере станет федеральная трасса М11, на востоке - М12 "Москва - Нижний Новгород - Казань", а на юге - федеральная трасса М2 "Крым" и дорога "Солнцево - Бутово - Видное". Многие участки МСД уже готовы, в этом году строители планируют доделать остальные.

    В частности, осенью прошлого года открылся важный участок длиной около 40 километров - от Ярославского шоссе до Дмитровского шоссе. Он проходит по 26 районам города с населением более 2,5 миллиона человек. По оценкам, среднее время в пути для жителей прилегающих районов сократилось на 20 процентов при поездках на городском транспорте и на 17 процентов - на личных автомобилях. В январе этого года заработал еще один отрезок - от Покровской улицы до Зенинского шоссе, который призван разгрузить восток и юго-восток столицы, а в перспективе - связать МСД со строящейся федеральной трассой М12. Участок начали строить в августе 2020 года, а закончили в декабре 2022-го - на восемь месяцев раньше срока. Всего в рамках проекта возведено и реконструировано более восьми километров дорог. В их числе - путепровод основного хода в районе пересечения с улицей Маресьева (три полосы движения в каждом направлении) и разворот над ним (одна полоса движения в одном направлении). Также строители реконструировали прилегающие улицы и сделали боковые проезды. Недалеко от Зенинского шоссе и садового некоммерческого товарищества "Зенино" в Люберцах построено два подземных пешеходных перехода. Чтобы снизить уровень шума вблизи Зенинского шоссе, установлены защитные экраны. За счет этого участка должна снизиться нагрузка на Зенинское шоссе, Покровскую улицу, улицу Вертолетчиков. Еще улучшится транспортное обслуживание жителей районов Некрасовка и Косино-Ухтомский и подмосковных Люберец с общим населением более 400 тысяч человек. Время в пути, по предварительным расчетам, должно сократиться в среднем на шесть минут. Кроме того, для соединения основного участка МСД со строящейся федеральной трассой М12 в сентябре 2023 года планируется достроить около шести километров дорог, в том числе два путепровода, мост и пешеходный переход, участок от Лухмановской до Покровской улицы и мост через реку Пехорку.

    Когда поедет весь Московский скоростной диаметр, время в пути в аэропорты Шереметьево и Домодедово сократится на 20-25 минут

    Продолжается строительство южного участка МСД протяженностью 28 километров, который соединит между собой перегруженные крупные магистрали. В их числе - шоссе Энтузиастов, Третье транспортное кольцо, Рязанский и Волгоградский проспекты, улица Подольских курсантов, Симферопольское и Варшавское шоссе, а также дорога "Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе". Магистраль в основном состоит из эстакад, путепроводов и тоннелей. Это обусловлено множеством пересечений трассы с железными и автомобильными дорогами. Причем строительство идет в трудных условиях - без остановки поездов. "Сложность заключается в том, чтобы обеспечить бессветофорное движение, - объясняет Рафик Загрутдинов. - Запроектировано большое количество искусственных сооружений. Всего на южном участке их будет 56".

    Открыть южное направление МСД планируют в этом году. С его запуском улучшится транспортная доступность районов Царицыно, Чертаново Центральное, Чертаново Южное, Бирюлево Западное, Бирюлево Восточное, где проживают в общей сложности свыше 630 тысяч человек. Также снизится нагрузка на прилегающие улицы и магистрали, включая МКАД, Варшавское шоссе, улицы Дорожную, Липецкую и Подольских курсантов, сократив перепробег автотранспорта и снизив время поездок по городу. Плюс появится удобный выезд с диаметра на МКАД.

    Продолжается строительство южного участка МСД протяженностью 28 километров, который соединит между собой перегруженные крупные магистрали

    Когда поедет весь Московский скоростной диаметр, город можно будет пересечь без единого светофора за 40 минут. Время в пути в аэропорты Шереметьево и Домодедово сократится на 20-25 минут. МСД предназначен в первую очередь для поездок жителей Столичного региона, поэтому для автомобилей с госномерами Москвы и Подмосковья проезд бесплатный. Также по магистрали без оплаты могут проезжать такси с лицензией Москвы и Московской области, городской общественный транспорт, автобусы по регулярным межрегиональным маршрутам, экстренные службы, автомобили Федеральной почтовой связи и транспортные средства сопровождающих работников. В то же время новая магистраль может привлечь в город транзитный транспорт, что в значительной степени нивелирует позитивные эффекты.

    В связи с этим для таких машин дорога платная - 950 рублей. Проезд считается транзитным, если автомобиль дважды пересек границы ЦКАД (в любом месте) в течение 24 часов и проехал по МСД, между въездом автомобиля на МСД и съездом с него прошло не более двух часов. Таким образом, оплачивать поездку необходимо только за каждый полностью совершенный маршрут ЦКАД - МСД - ЦКАД, независимо от времени дня, типа транспортного средства или количества транзитных проездов. При этом на МСД нет пунктов оплаты со шлагбаумами. Взимание платы происходит безбарьерно - с помощью системы фотовидеофиксации. Оплатить проезд можно при помощи приложения "Парковки России", сайта msd.mos.ru и транспондеров, которые пока работают в тестовом режиме. Для транзитного проезда через Столичный регион автомобилистам советуют по-прежнему использовать Центральную кольцевую автодорогу. Кроме того, на МСД введен полный запрет на проезд грузовиков, за исключением грузовых автомобилей, имеющих пропуск.

    Справка

    Уже открытой частью МСД ежедневно пользуются 260 тысяч автомобилистов, большинство из которых (236 тысяч) - москвичи. Предполагается, что после запуска всех отрезков магистрали количество машин превысит 400 тысяч в сутки.

    Поделиться