Сервисные центры Apple перестали ремонтировать купленную за границей технику
Так, например, "Докторе Смарте" и "Серсо" рассказали, что принимают только те гаджеты, которые Apple официально поставляла на отечественный рынок. "НБ Сервис" и Re:Store сообщили, что не ремонтируют устройства, которые покупатели приобрели за пределами России после марта 2022 года. При этом в официальной техподдержке компании подобной информации нет, пишут "Известия".
"На компьютеры Apple распространяется годовая гарантия, которая не зависит от региона приобретения устройства. Оно проверяется по серийному номеру, и если гарантия действует, авторизованный сервисный центр должен его принять и отремонтировать", - заявили там.
Представитель Роспотребнадзора, ссылаясь на закон "О защите прав потребителей", объяснил, что владелец сломанного устройства может потребовать ремонт в любой соответствующей организации. Юристы также посоветовали в случае отказа в ремонте требовать письменное подтверждение.
"В случае если они [АСЦ] не исполняют законные требования потребителя добровольно, на них можно пожаловаться в Роспотребнадзор или обратиться с соответствующим иском в суд", - добавил член комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов Ефим Казанцев.
Ранее сообщалось, что Росздравнадзор подготовил проект приказа, согласно которому российские медучреждения смогут использовать неоригинальные запчасти для ремонта иностранной медтехники.