Для поездов Большого кольца открылось электродепо "Нижегородское"

Строительство Большой кольцевой линии метро в Москве завершено. Близки к окончанию и пусконаладочные работы. А вчера мэр Сергей Собянин открыл электродепо "Нижегородское".

"Запускаем очень важный объект для города - "Нижегородское" электродепо, которое будет обслуживать примерно 40% будущей Большой кольцевой линии метро, которую ждут не дождутся москвичи и которую мы должны запустить в ближайшие дни, - рассказал он. - Без этого депо такой пуск был бы невозможен. Здесь есть все: начиная от эксплуатации, ремонта вагонов, до отдыха локомотивных бригад".

В настоящее время на Большом кольце работает около 50 современных составов. Их обслуживает электродепо "Замоскворецкое". После открытия оставшихся девяти станций поездов будет ходить почти вдвое больше. Сократятся и интервалы в их движении - с 3,2 до 1,5-2 минут.

Строить депо на востоке города начали в 2015 году. На площадке, которую отвели под него, был расположен завод по модернизации и строительству вагонов имени Войтовича. Там раньше ремонтировали поезда дальнего следования, а теперь огромное предприятие с цехами будет обслуживать составы подземки. В соответствии с строгими регламентами обеззараживания вагоны будут ежедневно убирать и мыть, раз в десять дней подвергать дополнительной обработке. 288 вагонов в год здесь же будут проходить ремонт.

Обслуживать подвижной состав подземки будет завод-изготовитель вагонов по контрактам жизненного цикла. Это гарантирует метрополитену более качественный ремонт, диагностику и мойку составов, а также экономию до 15% затрат на обслуживание вагонов. В штате самого депо предусмотрено 900 рабочих мест. Из 21 депо, которые обслуживают подземку, 11 построены с 2011 года. В 2023-2024 годах к ним добавятся еще три - "Аминьевское", "Саларьево" и "Южное".