Цены на каршеринг могут вырасти из-за роста стоимости страховки
Да, у нас есть тарифы для юрлиц, для физических лиц, а также для такси. Но с юрлицами не все так просто. Каршеринговые машины также зарегистрированы на юрлиц и не используются в качестве такси. В то же время, по данным Российского союза автостраховщиков, убыточность автомобилей каршеринга в разы превосходит убыточность для автомобилей юрлиц.
Если будут приняты изменения в закон, а также выпущен нормативный акт Центробанка, базовая тарифная ставка для таких автомобилей будет выше, нежели для автомобилей других юрлиц. Однако на данный момент сложно предсказать, каким именно образом выделение автомобилей каршеринга в отдельную категорию транспортных средств скажется на среднем тарифе для автомобилей этой группы.
Департамент транспорта московского правительства заявлял по окончании года, что количество ДТП с участием каршеринга снизилось на 12 процентов. С 443 до 392. Количество погибших в них людей сократилось на 13 процентов - с 23 до 20. А число пострадавших снизилось на 16 процентов - с 542 до 457.
Однако надо понимать, что это учетные аварии. То есть те ДТП, которые фиксирует Госавтоинспекция в своей статистике. Аварии, в которых пострадали люди. Между тем каршеринговые компании позволили своим клиентам оформлять ДТП по Европротоколу. То есть без вызова ГИБДД. Таким образом, большинство аварий стало просто неизвестно ГИБДД. Зато они известны страховщикам, которым приходится за них расплачиваться.
И увы, каршеринг не перестал быть одним из самых опасных транспортных средств. Как сообщил "РГ" директор департамента обязательных видов страхования "АльфаСтрахование" Роман Лободин, решение о выделении каршеринга в отдельную группу тарификации давно напрашивалось и является верным. Из-за высокой убыточности каршеринга тарифы для этой категории должны быть выше в 2-3 раза. При этом на клиентах этого сервиса увеличение тарифов по ОСАГО вряд ли скажется, так как увеличение расходов на страхование будет распределено на календарный год и на всех клиентов. Гораздо значительнее будет влиять рост цен на автомобили и их дефицит на рынке.
По словам генерального директора "Автодом Подписка" Максима Шишко, во второй половине 2022 года большинство страховых компаний уже подняли ставки на страхование для сервисов подписки, лизинговых и арендных компаний, в связи с ростом стоимости запасных частей и ремонта. Возможное новое повышение ставок не должно существенно отразиться на стоимости услуг аренды автомобиля по подписке.