То, что не было сказано прямо, но вполне очевидно: российская сторона отказывается от любых теневых, закулисных договоренностей с коллективным Западом. Им прямо дано понять, что практика, когда мы подписываем договоры, и "партнеры" их не исполняют, а от нас чего-то требуют - она больше не актуальна. И это дает нам свободу маневра.
Путин не зря вскрыл несколько фактов из имеющейся у него секретной информации о подготовке американцами испытаний новых типов вооружения и пообещал, что Россия тоже будет испытывать свои не менее эффективные. В целом прямо или между строк обозначены границы нашего терпения, которые пересекать нежелательно.
В остальном, спецоперация продолжается планомерно, ее цели и задачи не меняются. И отсутствие каких-то резких заявлений здесь вполне в духе нашего президента и в самом жанре Послания Федеральному Собранию.
Отдельно, для себя, отметил констатацию нашего фактического отказа от Болонской системы - это долгожданное и краеугольное решение, которое коснется, без сомнения, большинства россиян. И, конечно же, уже традиционное, но в этот раз самое красочное возвращение к теме деофшоризации экономики и поведения бизнеса внутри страны. Еще раз прямо сказано, что тем, кого не интересует развитие России, просьба не жаловаться и к государству больше не апеллировать. Потому что не раз предупреждали.