Bentley прекращает выпуск мотора-легенды W12 в угоду гибридизации

Компания Bentley сообщила о прекращении выпуска двигателя W12. С ним не попрощаются просто так: напоследок будет собрано 18 агрегатов в самой мощной из когда-либо представленных конфигураций.
Пресс-служба Bentley.

Двигатель W12 объёмом 6.0 литра был разработан в 2002 году и дебютировал на серийном Continental GT в 2003-м. Финал более чем 20-летней истории W12 намечен на апрель 2024 года: следующей весной в Крю вручную изготовят последние экземпляры мотора, тираж которого к тому времени превысит сто тысяч экземпляров.

В компании сообщили, что завершена разработка самой мощной версии двигателя - мощностью 750 л.с. и крутящим моментом 1000 Нм. Она предназначена для лимитированной партии Bentley Mulliner Batur, купе будет выпущено тиражом 18 экземпляров стоимостью около 1,65 млн фунтов стерлингов (148,5 млн рублей). Да, к слову, все автомобили распроданы.

В "Бентли" говорят, что квоты на машины с W12 6.0 ещё есть, но их осталось мало.

"Покупатели, которые желают купить быстрые автомобили с нашим мотором, должны связаться с дилером с такой же скоростью", - говорится в сообщении компании.

Двигатель W12 мощностью 659 л.с. доступен для моделей Continental GT, Bentayga и Flying Spur в версии Speed, а также для Continental GT Mulliner и Flying Spur Mulliner.

В сборке одного двигателя W12 задействовано 30 сотрудников. Все операции осуществляются вручную, время, затрачиваемую на сборку, составляет 6,5 часов. Персонал будет отправлен на переобучение и продолжит работу в Bentley, но уже на производстве моделей с гибридной системой на базе мотором V8 и V6. Полная электрификация автомобилей Bentley произойдёт к начале следующего десятилетия.

Фото: Пресс-служба Bentley.