Маршруты авиапутешествий в период с 29 апреля по 14 мая проанализировал сервис OneTwoTrip. Рассматривались исключительно билеты по цене до пяти тысяч рублей в один конец. Например, из Санкт-Петербурга в Москву, как и в обратном направлении, в мае можно будет улететь за 2,6 тысячи рублей. А из Казани в северную столицу - за 2,8 тысячи. Однако, по данным сервиса, самые бюджетные перелеты - в пределах Сибирского федерального округа.
Так, долететь из Новосибирска в Горно-Алтайск можно за 2,2 тысячи, а в Красноярск - за 2,5 тысячи рублей. При этом из столицы Сибири в Томск, Барнаул и Кемерово можно добраться всего за 1,5 тысячи, 1,2 тысячи и тысячу рублей соответственно. Надо сказать, цена билета на автобус "Кемерово - Новосибирск" почти такая же, а на поезд, если вагон купейный, даже больше. При этом трястись по дороге - хоть автомобильной, хоть железной - придется больше четырех часов, а самолет доставит за пятьдесят минут. Пассажиры, для которых время - решающий фактор, билеты раскупают заранее.
Межрегиональные авиаперевозки развиваются благодаря программе бюджетного субсидирования затрат перевозчиков. Наряду с федеральными на эти цели направляют и средства бюджетов субъектов РФ. Скажем, региональная доля финансирования перелетов из Новосибирска в Кемерово и из Новосибирска в Новокузнецк - 61 процент. А что касается направления "Новокузнецк - Сургут", то здесь доля составляет ровно половину. Эти полеты, как и полеты в Тюмень, выполняются с начала 2023 года два раза в неделю.
- Субсидируемые рейсы отличаются от коммерческих стабильной стоимостью билета, которая регламентируется правительством РФ. Например, билет на субсидируемый рейс из Кемерова до Новосибирска должен быть не дороже 2 258 рублей, а цена коммерческого может доходить и до десяти тысяч, - уточнил замгубернатора Кузбасса по ТЭК, транспорту и экологии Андрей Панов. - Субсидируемые рейсы из Кемерова и Новокузнецка есть и в Красноярск, Екатеринбург, Казань, Омск, Сочи.
По словам замгубернатора, начиная с апреля этого года в расписании полетов появятся новые и не слишком дорогие (по причине все того же субсидирования) маршруты. Из кемеровского аэропорта имени А. А. Леонова можно будет улететь в Сургут, а с мая - в Горно-Алтайск, Уфу и Читу. Вoeing-737 продолжит брать курс на столицу Забайкалья дважды в неделю до конца сентября. Доля региона и авиакомпании в софинансировании перелетов - 25 процентов.
Два субсидированных направления - в Иркутск и Махачкалу - с мая предполагает открыть новокузнецкий аэропорт имени Б. В. Волынова. Воздушная гавань начнет принимать больше рейсов из Москвы и Екатеринбурга: растет количество жителей центральных регионов России, желающих отдохнуть в Шерегеше. Летом возобновятся вечерние рейсы в Москву, а к пяти дневным с июня по август добавится еще один.
В прошлом году аэропорт южной столицы Кузбасса обслужил свыше 416 тысяч пассажиров - на пять процентов больше, чем в 2021-м. Воздушный пассажиропоток из Кемерова и Новокузнецка власти намерены довести до миллиона человек в год. Учитывая то, что общая сумма областной субсидии на межрегиональные перелеты в 2023-м увеличена вдвое - до трехсот миллионов рублей.
- В Сочи теперь летаем и зимой. В Новосибирск - практически каждый день, а летом ежедневно. Удобные стыковки рейсов позволяют путешествовать по всей маршрутной сети этого большого хаба. Новые же направления из Кемерова (Казань, Чита или Омск) должны быть подтверждены спросом. Сейчас гораздо эффективнее организовать полеты из Кемерова в Красноярск, Новосибирск, Екатеринбург и Москву. А если потенциал спроса есть, мы сразу связываем регионы напрямую, - отмечает директор кемеровского аэропорта Сергей Тарануха.