Обзор игры Wanted: Dead. Взрыв из прошлого - канализационный

Не буду нагонять интригу и скажу сразу: Wanted: Dead - это одна из самых худших игр не только в 2023 году, но и за последние лет 10.

В ней плохо все. От позиционирования до художественно-геймплейных аспектов.

Судя по всему, авторы сами не особо верили в успех предприятия, поэтому релиз был назначен на 14 февраля - аккурат посередине между выходом "громких" Hogwarts Legacy и Atomic Heart, чтобы никто такой срамоты не заметил.

При этом к проекту студии Mundfish в Wanted: Dead есть непонятная то ли отсылка, то ли следствие рокового совпадения - открывающая сцена начинается в баре, который так и называется - Atomic Heart.

И уже в первой катсцене тихонечко закрадываются сомнения, что с игрой что-то не так. Лицевая анимация персонажей и постановка реализованы на уровне первой Resident Evil из 1996 года. А то, как озвучены персонажи - это просто караул. Я даже не полез гуглить, чтобы узнать, что за безэмоциональных бездарей наняли на главные роли - складывается ощущение, что голосовые дорожки были синтезированы нейросетями, настолько бездушно на слух воспринимается Wanted: Dead.

В следующих постановочных роликах дело лучше не становится, а повествование рвется обучением, которое вообще никак не вписывается в происходящее на экране - просто после затемнения протагонистка оказывается в помещении для тренировок. Была в древности (в 2001 году) такая игра Oni на похожую тематику, так вот там азы управления игроку разжевывались в контексте происходящих событий.

После начинается геймплей, с которым дела обстоят еще хуже.

Элитный отряд "Зомби", возглавляемый - конечно же сильной и независимой - лейтенантихой Стоун, отправляют на задание по ликвидации опасных преступников. Команда подходит к зданию, куски разбитого стекла валяются на полу, свистят пули, но один из напарников выдает гениальное: " Осторожно, это может быть засада!"

И начинается унылый и беспросветный рейд здания по зачистке его от неприятелей.

Боевая система подразумевает использование катаны и огнестрельного оружия.

Противники - самые настоящие губки для урона. Для того, чтобы устранить самого рядового стрелка нужно как минимум несколько обойм автомата. Причем выстрел в голову для них вообще не представляет проблем. Сразу вспоминается The Division, но там подобное было обусловлено особенностями жанра, тут же это начинает злить с первых секунд.

Бойцы ближнего боя закованы в броню Айзека Кларка и способны без вреда для здоровья поглощать свинец в огромных количествах. Еще у них есть огромные тесаки, и они могут включать режим берсерка и ваншотить главную героиню.

И так выглядит весь игровой процесс. Вы перемещаетесь на арену, на которой вас запирают с кучей пулеустойчивых супостатов, тратите на пару из них весь боезапас, после чего с шашкой наголо идете с ними рубиться - есть ровно одна эффективная комбинация, подразумевающая попеременное использование пистолета и меча.

Возможно, задумывалось, что часть поединков будет строиться с использованием парирования, но пока вы будете выжидать для этого возможности, стрелки не будут прекращать вести по вам огонь.

Я уже молчу, что перезарядку на геймпаде забиндили на кнопку "B" ("нолик"), а дэш - на "A" ("крестик") - трудно представить себе более идиотское решение.

Весь этот бардак составляет предмет гордости разработчиков. Мол, Wanted: Dead - это вам не современная казуалочка, а олдскульный и хардкорный опыт. В начале игры даже предлагается выбрать уровень сложности между "нормально", "сложно" и "по-японски сложно". Т.е. варианта "легко" изначально не предусмотрено. Но… когда вы в n-цатый раз будете загружаться с одной и той же контрольной точки, игра предложит перейти в режим "Neko-chan" - вас перестанут ваншотить, дадут больше аптечек, но главная героиня будет ходить с ободком с кошачьими ушками на голове…

Очень смешно, просто умора. В "5Б", наверное, целый месяц такую хохму обсуждали бы.

Но ведь игра не сложная - она просто напрочь поломанная. Это разные вещи.

Взять хотя бы напарников - зачем они нужны? Я специально один раз наблюдал, сможет ли ИИ-сопартиец справиться с противником самостоятельно. Ответ отрицательный - эти куски пикселей просто колошматили друг дружку больше двух минут без какого-либо результата.

Wanted: Dead продвигалась как "любовное письмо играм эпохи Xbox 360". В итоге она стала помойкой, в которую набросали все самые худшие наработки, идеи и клише того периода.

Это касается всех ее аспектов, вплоть до сюжета, про который вообще нечего сказать, настолько он дженерик-киберпанк без какой-либо претензии с разбросанными по полу подсвеченными записками.

Все самое отвратительное, что на рубеже нулевых и десятых было в играх категории B (или AA, как их сейчас называют), в Wanted: Dead возводится в абсолют и выдается за достоинство.

Промо-кампания в том числе строилась на том, что разработкой занималась студия Soleil, работники которой в свое время приложили руки к Valkyrie Elysium, Dead or Alive и Ninja Gaiden - не величайшим франшизам, но в своих нишах очень знаковым и уважаемым. Что с ними могло произойти, чтобы все пошло настолько не так - для меня загадка.

Wanted: Dead потрясает, обескураживает и вводит в ступор. Эта, с позволения сказать игра, создает впечатление, как будто авторы делали ее из-за того, что проиграли кому-то глупый спор.

Не играйте в плохие игры. Wanted: Dead - плохая игра.

Оценка: 1/10.