Самыми аварийными этой зимой стали водители автомобилей Lada

Самыми аварийными этой зимой - в декабре, январе и феврале - стали водители отечественной марки автомобилей Lada (ВАЗ). Они, по данным Страхового дома ВСК, принимали участие более чем в каждом седьмом ДТП, случившемся в стране. Но это легко объяснимо: владельцев таких машин просто в разы больше, чем иных. В то же время прошла информация о каком-то резком росте аварийности среди таксистов. Но это не соответствует действительности.

Давайте разберемся по порядку. Итак, согласно данным одной страховой компании, доля аварий с "Ладами" прошедшей зимой составила 16%, что в полтора раза больше, чем у ближайших конкурентов. Второе место в рейтинге самых аварийных заняли машины Toyota - 11% всех ДТП.

Совсем чуть-чуть от них отстали водители автомобилей марки Hyundai - 9,9%. Ниже по количеству аварий расположились такие автомобильные марки, как Kia (9,6%), Nissan (5,8%), Renault (5,4%) и Volkswagen (4,4%).

Однако данные цифры во многом обусловлены большим количеством зарегистрированных машин АвтоВАЗа в России - более 12,7 миллиона. А Hyundai вообще намеревался завоевать российский рынок.

В итоге получилось, как обычно. Продукция АвтоВАЗа, как всегда, на первых местах рейтинга угонов, она же занимает первые места по количеству происшествий на дорогах. Если считать пропорционально общему числу машин определенных моделей в стране, то Lada по аварийности за три зимних месяца не войдет даже в топ-5. В таком случае самыми "аварийными" марками в порядке убывания станут Hyundai, Kia, Nissan и Toyota.

Также зимой мужчины водят автомобили более аккуратно, чем женщины, несмотря на то, что число аварий с участием мужчин все равно сильно преобладает - 52% против 18% у женщин. Получается, представительницы прекрасного пола попадали в ДТП в 4,3 раза реже мужчин. Однако эта статистика портит общую картину за 2022 год, согласно которой женщины в авариях бывали в 6 раз реже, что значит, что зимой более аккуратными были мужчины.

Водители старше 50 лет, по статистике, реже остальных попадали в аварии - в 28,6% случаев

Бдительности на дорогах стоит поучиться у граждан старше 50 лет, они реже остальных попадали в ДТП - в 28,6% случаев. На втором месте по аккуратному вождению молодые люди от 18 до 36 лет: доля их участий в авариях составила 34%. Чаще всех дорожные происшествия случались с водителями от 36 до 50 лет - 37,4% всех ДТП.

Среди регионов самой "аварийной" прошедшей зимой традиционно стала Москва - 6,9% всех ДТП случилось в столице. Немного реже дорожные происшествия фиксировались в Краснодарском крае - 6,8%. Также в пятерку рейтинга вошли Московская область (5,6%), Приморский край (3,3%) и Республика Башкортостан (3,7%).

Что же касается таксистов, то, как рассказал "РГ" глава Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев, у такси в 6 раз выше частотность аварий. Если в прошлом году владельцы легковых автомобилей попадали в аварии только в 4,7% случаев, то водители такси в 33,5%. То есть в 6 раз чаще.

Кроме того, многие водители такси были в этих авариях без страховки. По данным РСА, в России не страхуется около 25% водителей такси. То есть четверть.

Что же касается таких городов, как Москва или Санкт-Петербург, то тут организован очень жесткий контроль. Любое такси, если у автовладельца нет страховки, долго не проездит.

Так что, по мнению главы РСА Евгения Уфимцева, в двух столицах ездит около 10-15% незастрахованных таксистов.

Но есть и другая проблема. Многие таксисты страхуют свои машины, не указывая, что они используют их в качестве такси. Это значительно снижает стоимость полиса ОСАГО. Однако в случае ДТП могут возникнуть проблемы. Компания сама может проверить данные, указанные при оформлении полиса. И на основании этих данных просто разорвать договор. Такое предусмотрено в законе. То есть пострадавший вообще ни копейки не получит от страховщика. Только через суд.

Как пояснил Евгений Уфимцев, да, количество аварий с такси довольно велико. Но надо понимать, что если обычный автовладелец в год проедет на своем автомобиле 10-20 тыс. км, то такси в год проезжает до 300 тыс. км.

К сожалению, закон о такси не вступил в действие и нет централизованного определения, кто относится к такси. Пока проверки ведомств не всегда работают корректно, проблемы будут. Проблема есть в другом, что полис может быть оформлен на обычную машину без указания, что она работает в такси.