02.03.2023 08:01
    Поделиться

    Трети россиян пришлось начать экономить на ремонте и обслуживании автомобиля

    31% россиян отметили, что их расходы на обслуживание и ремонт авто за последний год увеличились на 15-20%, еще 29% стали тратить на 25-30% больше, выяснили СК "Росгосстрах" и сервис проверки автомобилей Автокод в ходе совместного опроса (результаты исследования оказались в распоряжении "Российской газеты").
    Сергей Бобылев/ТАСС

    За последний год 30% автовладельцев потратили на ремонт и обслуживание личного транспорта от 10 тысяч до 30 тысяч рублей, каждый пятый - от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, а у 17% данная статья расходов составила более 100 тысяч рублей.

    Треть респондентов признались, что раньше они не экономили на ремонте и обслуживании машины, а теперь стали это делать. Почти каждому четвертому (23%) приходилось экономить всегда, а 40% никогда не экономили и не планируют.

    Автовладельцы рассказали, на чем именно они экономят:

    ●откладывают мелкий кузовной ремонт - 50%;

    ●покупают более дешевые расходники - 49%;

    ●проводят плановое техобслуживание самостоятельно - 46%;

    ●покупают более дешевые запчасти (аналоги) - 44%;

    ●ремонтируют авто самостоятельно - 43%.

    А вот на замене шин респонденты не планируют экономить. Данный вариант ответа выбрали 47%.

    23% россиян отказались от ежедневной эксплуатации автомобиля, а 14% перестали ездить в дальние поездки на своей машине.

    На автомобильной страховке большая часть россиян старается не экономить - об этом говорят 43% респондентов. 35% россиян для оформления ОСАГО стали искать полисы с более дешевой базовой ставкой. 11% решили отказаться от каско, а 5% нашли альтернативный вариант и перешли на каско с неполным покрытием.

    "Сейчас автомобилистам приходится экономить не только из-за подорожания запчастей, но и из-за того, что некоторые оригинальные детали перестали быть доступны к заказу, либо ожидание доставки доходит до 3-4 месяцев. Сильнее всех экономить стали те, кто используют автомобиль в коммерческих целях (такси, доставки). Многие из них перешли на масла отечественных производителей, а резину и многие запчасти начали приобретать из Поднебесной. Есть, конечно, и те, кто начал производить ремонт сами, но это очень небольшое количество автолюбителей", - рассказал эксперт сервиса "Автокод" и профессиональный автоподборщик Игорь Шагапов.

    Поделиться