05.03.2023 22:06
    Поделиться

    Писатель Евгений Водолазкин: Телеканалы, которые берутся за освещение истории страдающего малыша, должны нести ответственность за то, чтобы собранные деньги дошли до адресата

    Евгений Водолазкин, писатель

    По телевизору часто призывают помочь больным детям. Кто-то считает, что так мошенники обманывают доверчивых зрителей. Но я думаю, что это хорошая возможность помощи. Население нашей страны не назовешь богатым, и, когда люди включаются в проблему, собирая деньги на операцию или на какую-либо другую медицинскую помощь, мы, с одной стороны, помогаем кому-то, а с другой - помогаем себе.

    Рекламные телевизионные объявления отличаются от всех других, допустим, от рассылок по сетям, прозвонов, тем, что затрагивают наши эмоции, обнажая трагедию семьи. Чаще всего на экране нам показывают какой-то сюжет о конкретном больном и нуждающемся ребенке, на это тяжело смотреть. Однако, чтобы доверять предоставленной информации, важно, чтобы такая реклама, во-первых, шла по каким-то авторитетным, центральным каналам. И если уж телеканалы берутся за освещение истории страдающего малыша, если они обладают таким мощным оружием, как воздействие на огромную аудиторию, они должны нести полную ответственность за то, чтобы собранные деньги дошли до адресата. И я должен полагаться на их правдивость, поскольку у меня нет возможности проверить всю цепочку движения собранных денег. "РГ" пишет, что некоторые сборы в телевизионных рекламах со слоганом "Спасите ребенка!" порой идут вовсе не на лекарства детям. Мы знаем, есть фонды, которые этим уже занимаются. А рекламщикам честнее было бы уточнять, что они собирают на какие-то иные цели. Например, на психологическую помощь.

    Но альтернатива вовсе отказаться от такого рода помощи была бы неправильной, несмотря на то, что подобная реклама может чередоваться с попыткой продажи гигиенических средств. Поэтому, когда канал осуществляет какую-либо рекламную деятельность, он обязан иметь сертификат продукта. Это распространяется и на благотворительность.

    Конечно, стоит доверять только такому благотворительному фонду, который уже проверен и хорошо себя зарекомендовал. Есть же такие фонды, и они вполне достойные. В их отношении проверка не должна быть такой уж тщательной. Но если фонды малоизвестны, к ним нужно проявлять серьезное внимание. К тому же если, как вы говорите, часто лекарствами больные дети уже обеспечены.

    Занимался ли я благотворительностью? Мне неловко об этом говорить. Ко всякому человеку, который так или иначе звучит в медийном пространстве, обращаются за помощью. К писателям чаще всего обращаются с просьбой предоставить на аукцион для благотворительности их книги с автографами или просят выступить. За выступление писатели получают деньги, которые потом переводят в благотворительный фонд. Я знаком с несколькими фондами, мы общаемся время от времени. И, когда они обращаются, я реагирую, поскольку я их знаю и доверяю им.

    Поделиться