Выручка российских онлайн-кинотеатров падает
Согласно данным отчета "Рынок онлайн-видео 2018-2023", проведенного TelecomDaily, в 2020-2021 годах процесс насыщения ОТТ-сервисами приостановился в связи с тем, что потребители находились дома во время пандемии. Многие из них стали пользоваться платформами с помощью промокодов или акций с бесплатными периодами подписки. Также отток числа пользователей был зафиксирован в прошлом году на фоне ухода крупных сервисов и снижения покупательской активности.
При этом в исследовании говорится, что платная модель укрепила свои позиции в сравнении с рекламной. Так, последняя в 2021 году принесла 15% выручки, а в 2022 - 9%.
Согласно отчету, лидером в списке онлайн-кинотеатров, которые по итогам 2022 года увеличили долю выручки, стал "Кинопоиск" с 24,1%. Второе место здесь занял ivi (20,5%). За ним идут Wink (11,4%), Okko (10,8%) и Start (6,8%).
В 2021 году в этот список входили также Netflix, YouTube и Megogo. Однако, уйдя с российского рынка, они перестали принимать здесь платежи, тем самым изменив лидеров этого рейтинга. Как итог, доля рынка в денежном выражении, которую занимают первые пять сервисов сегодня, увеличилась еще на 12,4 п.п. Если в 2021 году на них приходилось 61,2%, то в прошлом - около 73,6% выручки.
Что касается индивидуального роста выручки за 2022 год, то первое место здесь так же занимает "Кинопоиск", который нарастил ее на 73%. Kion - на 66%, Wink - на 42%, Start - на 41%, а "Триколор Кино и ТВ" - на 36%.
"Скорректированный во втором полугодии прогноз на 2022 полностью совпал. Рост выручки показал минимальные значения за весь период наблюдения. Сказалось как замедление рынка по естественным причинам, так и уход ряда сервисов с оригинальным контентом, который сложно заместить. Весь прошлый год мы видели, как правообладатели прекращают сотрудничать с российскими сервисами", - рассказал гендиректор TelecomDaily Денис Кусков.
Также он выразил уверенность в том, что в текущем году рынок начнет восстанавливать динамику, а его выручка увеличится на 10-12%.
Ранее сообщалось, что в России стало больше контента, произведенного отечественными онлайн-кинотеатрами. Так, в 2021 году сервисы подготовили 74 работы, а уже в 2022-м - 89.