09.03.2023 12:43
    Поделиться

    Обзор игры Wo Long: Fallen Dynasty - сплошная заурядность

    Студия Team Ninja и издательство Tecmo Koei с серией Nioh уже дважды пытались залезть на территорию From Software и прервать их монополию в сформированном ими же жанре souls-like. Теперь с новой игрой Wo Long: Fallen Dynasty они снова пытаются отвоевать часть рынка, используя фишки, подсмотренные у Sekiro: Shadows Die Twice.

    В этом тексте разберемся, насколько успешной получилась борьба Team Ninja за хардкорную аудиторию геймеров.

    Как оно играется?

    В ядре геймплея Wo Long: Fallen Dynasty механика парирования, - как было сказано выше - подсмотренная у Sekiro. На парировании строится вся боевая система.

    Буквально весь игровой процесс в итоге сводится к пляскам с зажатым блоком, выжиданием атаки противника с последующей контратакой. И если с рядовыми мобами этот алгоритм надо повторить пару-тройку раз, то в битвах с боссами это начинает натурально "душить". Для победы над ними нужно вызубрить мувсеты и безошибочно исполнить одну и ту же очередность действий десятки раз к ряду. Безошибочно - потому что по всем канонам жанра главный герой отлетает к праотцам после пары случайно пропущенных тычков.

    На первом боссе (который к тому же двухфазный) это может показаться занятным, на втором - уже будет совсем не весело, а третий и последующие уже не будут вызывать никаких эмоций, кроме утомления. Это лично мои ощущения. Возможно, кто-то в такой рутине даже найдет определенный фан.

    Опять же, если сравнивать с "фромовскими" souls-ами, то там в ковырянии противников - даже на фоне постоянных неудач - после победы наступала определенная эйфория от правильно подобранной тактики, от успешно скомбинированных в ходе сражения умений и т.д.

    Wo Long же - это просто тренажер реакции. Нельзя сказать, что в игре отсутствует глубина - в наличии тонны лута, здоровенное дерево прокачки, куча всяких параметров и умений, но вот мотивации заниматься и разбираться во всем этом совсем не возникает.

    О чем оно?

    Сценаристов Wo Long даже ругать как-то неудобно. Тут скорее подойдет фраза "обнять и плакать" - настолько все плохо с сюжетом и его подачей.

    У игры нет никакой внятной экспозиции и бэкграунда.

    В начальной заставке голос за кадром вещает что-то там про Древний Китай, а потом все повествование собирается в кучу и в таком виде вываливается на игрока. Из ниоткуда появляется главный герой, имени у него нет, голоса тоже, да и с мимикой какая-то беда, но он избран высшими силами. Поэтому ему надо победить банду каких-то желтых тюрбанов, одолеть страшных демонов, походу впитывая энергию волшебного нефрита.

    Если перечитать предыдущий абзац, то он максимально похож на горячечный бред сумасшедшего. Поверьте, при продвижении по истории именно так происходящие события и воспринимаются.

    Авторы изо всех сил стараются сделать вид, что средний геймер в курсе ключевых моментов Эпохи Троецарствия, и объяснять дополнительно ничего поэтому не нужно. На крайний случай в меню добавлена полноценная "Энциклопедия" - она прямо так и называется. После ее прочтения, может быть, что-то из происходящего на экране и обретет смысл, но это не точно - я этим заниматься не стал.

    Как оно выглядит?

    Картинка ужасная. И дело тут даже не столько в качестве теней, текстур и прочих технических аспектах. Чисто визуально работа художников выглядит халтурно - начиная от проработанности окружения и персонажей и заканчивая выбором цветовой палитры и фонов. Все как будто сливается в неразборчивую мешанину из пикселей.

    Вероятно, сказывается кросс-генность проекта - игра также вышла на PS4 и Xbox One, и разработчикам как-то надо было ужимать Wo Long для древнего железа.

    Отдельно замечу, что внешний вид менюшек и интерфейса - это отдельный вид боли, столь характерный для разработчиков из Страны восходящего солнца. А еще в некоторых битвах с боссами на половину экрана вылезает подсказка, которая не исчезает и реально мешает обзору.

    Что по оптимизации и багам?

    Я видел множество негативных отзывов в Сети на техническое состояние игры и не готов разделить мнение их авторов по этому поводу. Возможно, мне повезло, но ощутимые просадки FPS случались у меня на RTX 2060 при 2K-разрешении с высокими настройками графики только во время катсцен. И это при включенной утилите видеозахвата от Nvidia. В самой игре картинка была плавная, вылетов на рабочий стол не произошло, и критических багов замечено не было.

    Что с управлением?

    Еще один аспект, из-за которого ПК-геймеры обрушили рейтинг Wo Long: Fallen Dynasty в Steam до 38% - это отсутствие нормальной адаптации управления под "клавомышь". Сам я последние лет 20 играю исключительно на геймпаде (даже в шутеры), претензии к разработчикам по данному вопросу не разделяю, но и умолчать о таком обстоятельстве не могу. Поэтому - если вы адепт мышеклавиатурной схемы, то на комфортное управление можете не рассчитывать.

    Что с музыкой, звуком и постановкой?

    Саундтрек максимально "неприметный". Пытаюсь вспомнить хотя бы одну мелодию, а по ощущениям получается, что как будто вся игра в тишине прошла. Звук аналогично - очень плоский и невыразительный. Постановка в роликах какая-то есть, даже с претензией на "голливудщину" - с эффектными появлениями в кадре, слоу-мо, крупняками и прочим, но из-за невнятности сюжета все это молотит "вхолостую".

    Что в итоге?

    С Wo Long: Fallen Dynasty картина вырисовывается максимально понятная. У игры наверняка будет своя аудитория - в основном фанаты дилогии Nioh. И прохождения на танцевальных ковриках и бананах на стримах также будут. Тем же, кто с хардкорными экшенами не знаком, я рекомендую к поделию Team Ninja не притрагиваться. Уж очень она получилась "так себе" и "на любителя", в качестве точки входа в жанр на рынке есть куда более качественные продукты.

    Поделиться