Штрафы за неоплату проезда по "платникам" будут устанавливать местные власти
Напомним, что сейчас у нас уже есть наказания за неоплату проезда по платным дорогам. Но речь идет о федеральных магистралях. Эти штрафы на основании данных с камер в автоматическом режиме выносит Ространснадзор.
У нас появились так называемые безбарьерные платные дороги. То есть на которых нет пунктов оплаты и шлагбаумов. Например ЦКАД. Однако автовладелец, который воспользовался таким платным участком без транспондера, всегда может оплатить свой проезд позже. В течение пяти дней.
Если он этого не сделал, то Ространснадзор выпишет ему штраф, который надо будет оплатить в течение 60 дней.
Впрочем, штраф можно и не оплачивать. Есть другой способ избежать наказания.
А именно, можно в течение срока, который установлен для уплаты штрафа, просто оплатить проезд. И тогда штраф будет аннулирован. Но уже по истечении этого срока придется оплатить и штраф, и проезд.
Но все это работает только на федеральных дорогах. Между тем у нас есть и региональные платные дороги, и муниципальные. Например, Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге или Московский скоростной диаметр. Последний, правда, платный только для транзитных машин из других регионов.
Кроме того, в Псковской области есть платные дороги до границы. Они также не федеральные. А недавно открылся платный объезд Хабаровска, который также относится к местным дорогам.
Также ожидается открытие дублера Кутузовского проспекта в Москве, который тоже будет платным, но при этом будет московской дорогой.
До недавнего времени был казус. "Зайцев" на платных дорогах вообще было очень сложно оштрафовать. Штрафов таких не было. Поэтому владельцы дорог крутились, как могли. В частности, штрафовали таких любителей прокатиться бесплатно за проезд на красный свет. Именно для этого у каждого шлагбаума поставили соответствующие светофоры. Но после введения безбарьерного проезда просто пришлось вводить самостоятельное наказание для "зайцев".
Однако оно не может распространяться на нарушителей, которые не оплатили проезд на региональной или муниципальной дороге. Тем более что контроль за такими проездами уже не в ведении Ространснадзора. Вот поэтому правительство и внесло соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые позволят местным властям устанавливать соответствующие наказания для "зайцев".
При этом если штрафы за неоплату проезда по федеральным платным дорогам полностью поступают в федеральный бюджет, то штрафы за проезд "зайцем" по местным дорогам пойдут в местный бюджет.
Что интересно, так это то, что их тоже можно оплатить со скидкой. То есть заплатить половину штрафа, если успеть это сделать в течение 20 дней с момента вынесения постановления.
И тут возникает еще один законодательный казус. При возможности погашения долга за оплату проезда в течение 60 дней с отменой штрафа - зачем нужна скидка на наказание, которой можно воспользоваться только в течение 20 дней?
Как пояснил адвокат Сергей Радько, сейчас автовладелец может выбрать, что ему выгоднее - оплатить штраф со скидкой или заплатить за проезд. И если штраф могут списать автоматически, то за взысканием оплаты проезда собственнику дороги еще придется побегать по судам.
При этом, по словам Радько, региональные законы, касающиеся взыскания штрафов, не могут отличаться от федерального. Таким образом, местные власти в своих КоАП также должны утвердить тот же порядок. А именно, со скидкой при уплате в течение 20 дней с момента вынесения или с отменой штрафа при оплате проезда в течение 60 дней с момента получения уведомления.