- Подбор репертуара не случаен, - поделился заслуженный артист ДНР Вадим Басалыгин. - Мы привезли пьесы, которые заставляют задуматься, кто мы есть в нашем Отечестве. Я играю Левшу. На таких, как мой герой, всегда держалась Россия, потому что никто не может так жертвовать собой ради родины, как простой человек.
Донецкий "Левша" ставился во время военных действий в ДНР. Спектакль получился сильным, волнующим и необычайно актуальным. Многие до сих пор по привычке ругают все русское, гоняются за импортными шмотками и бытовой техникой. Богатые "патриоты" учат детей за границей и сами на всякий случай обзаводятся зарубежным гражданством. А вот талантливого тульского кузнеца, подковавшего стальную блоху, англичане не смогли уговорить "на их жизнь прельститься". Даже умирая, мастер думал о России:
- Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся.
Между тем, несмотря на трагичность судьбы главного героя и серьезность поднятых тем, спектакль не оставляет тяжелых чувств. Наоборот, он смотрится легко, обильно сдобрен комическими сценами, фольклором, прибаутками, иронией и сатирой. А живая музыка, хоровое и сольное пение создают атмосферу грусти. Все как у классика: смешно и грустно одновременно…
- Коллектив напомнил мне молодой студийный театр, - поделилась искусствовед Любовь Кочарина. - Актеры выкладываются по полной, они едины, дышат, что называется, одним воздухом. И абсолютно искренние.
С таким же настроем гости сыграли "Человека из Подольска". Популярная пьеса идет во многих театрах России, но у дончан есть принципиальные отличия. Это отметили члены жюри на фестивале в Саранске.
- По словам экспертов, они посмотрели больше десяти вариаций "Подольска", но везде прослеживается какая-то безысходность, - рассказал гендиректор и художественный руководитель театра Владислав Слухаенко. - Наш спектакль оказался первым, в котором виден свет в конце тоннеля. А по-другому и быть не может. Свет в конце тоннеля обязательно будет и в спектакле, и в жизни.