Он сравнил изображения змееподобных божеств из китайской мифологии и найденных в Хакасии бронзовых драконов, относящихся в первому веку до нашей эры. С 1122 по 247 года до н. э. в Китае дракон изображается как безногое рогатое существо с извивающимся телом, рогами и хвостом. То есть имел мало общего с нынешним китайским драконом. Зато у хакасского дракона была голова копытного животного, большие глаза, длинные острые уши, саблевидные рога и усы, змеиное тело, лапы птицы и хвост с шипами. Как раз эти признаки китайцы могли позаимствовать у народов Сибири через воинственные племена, которые совершали успешные набеги на Китай.
Китайский дракон продолжил "эволюционировать" и в классическом варианте появился в их древних источниках только к концу 2 века - началу 3 века уже нашей эры. К этому времени они "обзавелись" головой, усами, крыльями, лапами, хвостом.
По словам Бородовского, представления о драконах начали формироваться у племен, населявших Азию, в том числе Южную и Восточную Сибирь, предположительно в эпоху неолита. "Современные китайцы считают дракона символом своей нации и убеждены, что именно их дракона скопировали другие народы. Предположу, что это не так. Изображения драконов встречались на территории Красноярского края, небольшое число находили в Омской области. Южная Сибирь была транзитной территорией, и я не исключаю, что местные представления о том, как мог бы выглядеть дракон, распространялись среди других народов, в том числе и китайского", - говорит ученый.