Вагоны серии "Москва-2020" впервые вышли в столичную подземку в 2020 году. Тогда многие пассажиры обратили внимание на элегантную тканевую обивку сидений с характерной буквой "М" вместо кожзама. Сидеть на новой обивке было приятно: летом не жарко, зимой не холодно. Но довольно быстро обивочная ткань стала терять внешний вид, а проще говоря -пачкаться. Не справились с выведением пятен ежедневные дезинфекции и мойки вагонов, тем более что сильно мочить ткань нельзя, в каркас сиденья встроены usb-зарядки, и вода может повредить их работу. Поэтому за три года грязь настолько въелась в сиденья, что не в часы пик, пассажиры даже избегают садиться на них, в некоторых случаях предпочитая ставить лишь сумки. На эти грязные сиденья обратили внимание не только пассажиры, но и специалисты метрополитена, а также компания -производитель вагонов "Трансмашхолдинг" (ТМХ). Как рассказали "РГ" в пресс-службе ТМХ, с конца декабря 2022 года новые вагоны "Москва-2020" выходят с новой обивкой. Найти эти составы можно сейчас и на БКЛ.
Новая обивка также тканевая, но на ней не задерживается грязь. Это показали и тестовые испытания в минувшем году. "Новая ткань -это длинноворсовый шенилл", -уточнили в пресс-службе ТМХ. Название материи в переводе с французского означает "гусеница". В основе ткани присутствуют пушистые волокна, напоминающие покров гусеницы. Благодаря этим ворсинкам с сидений легко снять самое сложное загрязнение, не прилагая больших усилий. А для пассажиров поездка на такой обивке сиденья останется такой же приятной, как была ранее.
Обивку постепенно заменят и в ранее выпущенных вагонах. Как отмечают в пресс-службе компании, работа начнется уже в этом году. "Нашу продукцию мы поставляем в рамках контракта жизненного цикла. Обивка сидений в вагонах метро имеет определенный срок службы, и ее нужно менять по мере износа. В тех составах, где обивка износилась, будем менять на новый материал", -уточнили в пресс-службе. Скорее всего, демонтаж старой обивки и перетяжка новой будут происходить прямо в метродепо, ведь не тащить же ради этого поезд обратно на завод. Как ожидается, пачкающиеся сиденья в поездах "Москва-2020" полностью исчезнут в ближайшие лет пять.
Справка "РГ"
С 2010 года для столичного метро было закуплено более четырех тысяч современных вагонов. Доля новых поездов за это время выросла в 5,5 раза. Сегодня уже 70 процентов пассажиров пользуются составами нового поколения.
В поездах "Москва-2020" USB-зарядки размещены между "сидушками", поэтому даже при максимальной загрузке состава подзарядить телефон или планшет может каждый четвертый пассажир. Все вагоны оборудованы системой автоматического обеззараживания воздуха.