"Уважаемые клиенты!!! Приносим свои извинения. В связи с массовой забастовкой в стране временно отказываем в обслуживании. До тех пор пока не удовлетворят наши требования и не вернут нашу заработную плату. Надеемся на ваше понимание. С уважением коллектив Вайлдберриз,"- говорится в объявлении.
Недовольство предпринимателей вызвало введение штрафов за возвраты бракованных товаров и отсутствие обратной связи. Представители пресс-службы Wildberries ответили "Российской газете", что информация о закрытии пунктов и забастовках не соответствует действительности.
"Сегодня в офис пришли порядка 10-15 человек в сопровождении желтых Telegram-каналов, которые назвали себя "представителями партнерских пунктов выдачи", но отказались предоставлять свои данные как нам, так и сотрудникам правоохранительных органов, которых мы пригласили в офис. Соответственно, у нас нет уверенности, что это были действительно наши партнеры. Telegram-каналы раздули из мухи слона и представили это как "бунт" или "штурм" партнеров, но они представляют лишь 0,1% от их общего количества.<...> В то же время с "партнерами", которые выбирают нецивилизованные формы диалога, угрожают представителям компании и предпринимают попытки сорвать работу офиса, сотрудничество может быть приостановлено в целях безопасности", - говорится в сообщении Wildberries.
По словам представителей маркетплейса, компания ввела дополнительную защиту продавцов. Нововведение связано с тем, что недобросовестные покупатели и менеджеры ПВЗ подменяли товары на дешевые аналоги.
Ранее сообщалось, что владельцы пунктов выдачи Wildberries протестуют против штрафа в 20% за возвраты бракованной или неподошедшей продукции. Кроме того, в случае доставки товара, не соответствующего заказу, предпринимателей обязали оплачивать его полную стоимость.
Кроме того, как ранее писала "РГ", покупатели стали жаловаться на то, что получают не те товары, которые были заказаны. Но в пункте выдачи возврат по браку сделать нельзя, а только после выкупа самого товара через личный кабинет. В итоге за возврат бракованного товара приходится платить деньги. Взимать плату за возврат товаров начал Wildberries.
Для возврата технически сложных изделий покупатель Ozon должен предоставлять акт о производственном дефекте из сервисного центра. Хотя в компаниях, как правило, потребителям такие акты не дают. При возврате зарубежных товаров в Ozon Global покупатели также вынуждены оплачивать обратную доставку, и это вызывает их недовольство.