Chevrolet может вернуться в Россию: дешевые авто будут собирать в Кыргызстане
Известно, что новый завод расположится в 50 километрах от Бишкека. На первом этапе проекта предусмотрена крупноузловая сборка объёмом до 10 тысяч авто в год.
К пятому году работы планируется повысить уровень локализации с начальных 5-10% до 15-20%, а объём перевалил за 20 тысяч машин.
Мелкоузловая сборка начнётся в рамках третьего этапа (шестой год жизни предприятия), планируемый объём - более 30 тысяч автомобилей.
"На начальном этапе планируем выпускать Chevrolet и коммерческую технику Isuzu. Стоимость автомобилей будет варьироваться от 13 000 долларов - легковые, грузовые - от 28 тысяч", - цитирует директора "ДТ Техник" Фархатжона Досматова информагентство 24.kg.
"ДТ Техник" - одна из частных компаний, которая будет участвовать в проекте, также в числе инвесторов - АО "Нур", выпускающая электротехнические приборы.
Заявленные объёмы малы для внутреннего рынка Кыргызстана, поэтому большая часть из них предназначена для экспорта, в том числе и в Россию.
"Основной экспортный рынок - это Россия, которая может съесть любые объемы поставок", - заявил "Газете.ru" автоэксперт Игорь Моржаретто.
Сергей Цыганов, автор канала "Русский автомобиль", уточняет, что для экспортных рынков киргизскому автопрому нужно многому научиться и обеспечить необходимое качество:
"Если качество будет хромать, то локальный рынок это простит, а внешний - вряд ли", - говорит он.