17.03.2023 15:01
    Поделиться

    Chevrolet может вернуться в Россию: дешевые авто будут собирать в Кыргызстане

    В Республике Кыргызстан реализуется проект по созданию автомобилестроительных мощностей. Помогать будут маститые специалисты: компания "Узавтосаноат", которая выпускает машины на UzAuto. Эксперты считают, что новый завод позволит расширить линейку моделей, представленных на российском рынке.
    Алексей Сухоруков / РИА Новости

    Известно, что новый завод расположится в 50 километрах от Бишкека. На первом этапе проекта предусмотрена крупноузловая сборка объёмом до 10 тысяч авто в год.

    К пятому году работы планируется повысить уровень локализации с начальных 5-10% до 15-20%, а объём перевалил за 20 тысяч машин.

    Мелкоузловая сборка начнётся в рамках третьего этапа (шестой год жизни предприятия), планируемый объём - более 30 тысяч автомобилей.

    "На начальном этапе планируем выпускать Chevrolet и коммерческую технику Isuzu. Стоимость автомобилей будет варьироваться от 13 000 долларов - легковые, грузовые - от 28 тысяч", - цитирует директора "ДТ Техник" Фархатжона Досматова информагентство 24.kg.

    "ДТ Техник" - одна из частных компаний, которая будет участвовать в проекте, также в числе инвесторов - АО "Нур", выпускающая электротехнические приборы.

    Заявленные объёмы малы для внутреннего рынка Кыргызстана, поэтому большая часть из них предназначена для экспорта, в том числе и в Россию.

    "Основной экспортный рынок - это Россия, которая может съесть любые объемы поставок", - заявил "Газете.ru" автоэксперт Игорь Моржаретто.

    Сергей Цыганов, автор канала "Русский автомобиль", уточняет, что для экспортных рынков киргизскому автопрому нужно многому научиться и обеспечить необходимое качество:

    "Если качество будет хромать, то локальный рынок это простит, а внешний - вряд ли", - говорит он.

    Поделиться