Ремонт автомобилей подорожает в пределах инфляции
Например, средняя стоимость двери багажника автомобиля Nissan выросла на 80%, передней проводки шасси Mitsubishi - на 67%, фары для Hyundai - на 47%, фары и двери для автомобилей Kia подорожали на 36-40%. Если предположить, что российский автопарк состоит из 35 млн машин и 52% этих автомашин старше 10 лет, а 46% - авто-иностранцы, то количество потребителей автозапчастей можно охарактеризовать словом "много". "Но каждый потребитель услуг всегда пытается действовать рационально, минимизирует свои затраты, разделяя их на две составляющие: запчасти и услуги по ремонту", - говорит Ольга Лебединская, доцент кафедры экономической статистики РЭУ. По ее словам, экономия на деталях складывается из отказа от покупок деталей у дилера и перехода на Aliexpress и другие площадки. Но есть риск того, что детали без маркировки и фирменной упаковки могут прослужить недолго.
Иногда гарантия просто-напросто отсутствует: экономия на услугах сворачивается к сужению перечня услуг. Но не все сервисы готовы с этим мириться, потому что все чаще дилер отказывается принимать клиента со своими запчастями в работу.
В итоге получается, что если сервис работает с запчастями клиента, то средний чек составляет 5000-8000 руб., если со своими запчастями, то 14-20 тыс. руб. (половина запчасти), но при этом теряет 30-35% клиентов, то и в таком остатке доход сервиса будет выше, говорит Лебединская. Скорее всего, аналогичного повышения стоимости работ не будет, цены вырастут только в рамках инфляции. Иначе число автолюбителей, не боящихся мелких поломок, будет на дорогах расти, а количество клиентов автосервиса - только уменьшаться, замечает эксперт.
Между тем по сравнению со справочником от 19 декабря 2022 года средние цены на некоторые запчасти даже немного снизились. При этом у лидера продаж нет тех пресловутых проблем с запчастми, о которых сейчас активно говорят. Цены сохраняются примерно на одном уровне.
Сеть автосервисов Fit Service ещё в январе этого года предсказывала сильное подорожание автозапчастей к лету. Стоимость услуг по ремонту автомобилей в России по итогам первых шести месяцев 2023 года вырастет на 14%, говорили в компании. В январе 2023 года цены на запчасти в среднем выросли на 15-20% относительно января 2022-го. Подорожали так называемые неоригинальные запчасти (производимые под другим брендом). Наиболее проблемными остаются автомобили немецкой, американской и японской сборок.