По данным экспертов сервиса "Авито Авто", популярность подержанных иномарок на омском рынке в январе-феврале этого года, по сравнению с аналогичным периодом 2022-го, поднялась на 145 процентов. Средняя цена на такие автомобили составила 1,45 миллиона рублей. Речь идет главным образом об изделиях азиатского производства.
Продажи значительно подорожавших новых машин идут вяло. Дилеры делают все, чтобы любыми способами их активизировать, - устраивают акции, применяют кешбэк, обещают в подарок автостраховку и комплект зимней резины, предлагают трейд-ин (прием старого автомобиля в счет покупки нового). Но пока поддерживают бизнес за счет реализации подержанных машин, которые сейчас в тренде.
Такая тенденция характерна для всех регионов Сибири. За последний год спрос на бывшие в употреблении автомобили динамично растет, а в целом по стране он увеличился более чем вдвое и уже опережает отечественный автопром.
- По нашим данным, с начала года на рынке автомобилей с пробегом доля японских брендов впервые оказалась выше отечественных - 23 процента против 22,8. Это связано с активизацией аукционов, - сообщил эксперт "Авито Авто" Артем Сиволапов. - Сегодня иномарки в возрасте до трех лет с небольшим пробегом покупатели рассматривают как прямую альтернативу новым.
Больше всего объявлений "под заказ" таких машин размещается в Москве, Новосибирске, Красноярске, Санкт-Петербурге и Краснодаре. В Омске в топе - корейские и японские автомобили по цене 480-911 тысяч рублей.
Тем временем, по данным "Автостата", рынок новых легковых иномарок в феврале этого года сократился наполовину. Рост (от 56,9 до 229,1 процента) демонстрируют лишь четыре китайских бренда, а также две корейские модели, продажи которых поднялись до 54 процентов.
В Омской области спрос на новых "китайцев" на "Авито", по сравнению с прошлым годом, вырос на 300 процентов, модели с пробегом - на 40. Средняя цена новинок составила 2,7 миллиона рублей, б/у стоят в четыре раза дешевле.
По данным экспертов, сегодня каждая третья машина обновленного отечественного автопарка собрана на конвейерах в Поднебесной.
"Одним из факторов успеха китайских брендов на российском рынке стало то, что в линейках производителей КНР много технологичных кроссоверов и внедорожников, к которым россияне особенно неравнодушны", - отмечают аналитики "Авито Авто".
Между тем
На вторичном рынке растет спрос на седаны. Наиболее ярко такая тенденция наблюдается в сфере такси.
- Коллеги уже купили несколько китайских "трехлеток". И я тоже планирую последовать их примеру. За последние годы качество таких машин стало лучше. С ремонтом и запчастями проблем вообще нет, - поделился с корреспондентом "РГ" таксист с семилетним стажем Евгений Сидорчук. - Если взять такую иномарку по системе трейд-ин, то можно окупить вложения за полгода.