Можно ли установить неисправность автомобиля по звуку

Способы наладить взаимоотношения с машиной с каждым годом только развиваются. Вот и некая компания предложила использовать в качестве выявления неисправности в автомобильном двигателе звук. Мол, любой двигатель перед тем как засбоит, предупредит об этом звуком.
Определят ли когда-нибудь "формулу" звука из-под капота?
Определят ли когда-нибудь "формулу" звука из-под капота? / iStock

Сама идея не нова, ей уже примерно так пара десятков лет. Тогда использовалась уникальная технология наших мастеров. Они со стетоскопами обследовали машины.

Некоторые Кулибины изобретали свои способы. Это были коробочки с ниточкой. Были также более существенные агрегаты. Например, коробочки с наушниками, которые улавливали уже другие колебания - кузова.

Но все это ни к чему не привело. По-прежнему неисправность автомобиля устанавливает мастер. И он же назначает метод лечения. Чего хотят авторы новой разработки? По их мнению, новый сервис, который они собираются предлагать на различных коммерческих платформах, позволит его широко позиционировать.

Однако те, кто занимается ремонтом автомобилей, просто не понимают, зачем он им нужен.

Представим ситуацию, приехал автовладелец на сервис и говорит, что у него двигатель стучит. Однозначно, что в этой истории работник сервиса проверит, как работает двигатель. После этого установит причину неисправности и только потом выставит счет за ее устранение.

Чем поможет установление неисправности по звуку? По мнению экспертов - ничем. У нас есть огромное количество устройств, которые могут назвать код неисправности только по тому, что они считали с компьютера машины.

Их можно купить за смешные деньги, а данные это устройство будет передавать на смартфон. Корреспондент "РГ" так выявил неисправность турбины. Хотя ему все равно пришлось везти машину на эвакуаторе в сервис.

При нынешнем уровне технологий определить на звук, что у машины не так, практически нереально. Это подтверждает генеральный директор испытательной лаборатории Юрий Пархоменко. По его словам, хороший мастер может вявить неисправность двигателя на слух. Клапана стучат (это для старых двигателей), стучат маслокомпенсаторы. Возможно, механизм привода сбоит. Но при обычной диагностике двигателя эндоскопы все это и так покажут. А если подшипник люфтит? Стук услышали? Какой механизм это выявит? А какой из подшипников дал сбой?

По мнению эксперта, если следить за машиной, то с ней все будет хорошо. А если не следить, то и никакой прибор не поможет.

Как говорит Юрий Пархоменко, у нас прогресс регулярно выдает сотни новых идей. И только десять из них внедряются. В качестве примера. У нас предлагалось ввести идею маркировки машин некими красящими средствами, которые имеют свою определенную гамму для каждой машины. Это помогло бы выявлять угнанные автомобили. Но МВД от этого отказалось.

Внедрение технологии определения по звуку неисправности автомобиля вряд ли даже будет пользоваться популярностью. Поскольку каждый мастер определяет неисправность на свой слух, а также вкус.