Как не прогадать, покупая машину у "перекупа": личный опыт

В этом материале корреспондент "РГ" рассказывает о том, как приобретал автомобиль с пробегом у перекупщика, умело маскировавшегося под обычного продавца.
Максим Блинов / РИА Новости

В интернете можно наткнуться на целые массивы информации о так называемых "перекупах" или "перекупщиках" - людях, которые покупают б/у автомобили не для личного пользования, а перепродажи с выгодой. В Сети также нет недостатка в советах, как не попасться на удочку таких спецов, которых на российском вторичном рынке, по некоторым оценкам, примерно 60% от общего числа продавцов.

Началось с того, что я начал подыскивать себе доступный и ремонтнопригодный транспорт для поездок на дачу. После советов с семьей выбор пал на Nissan Note (кузов E11), оснащенном 1,6-литровым 110-сильным мотором и 4-диапазонным "автоматом". В конце концов на одной из популярных сетевых площадок продаж нашелся устраивающий меня экземпляр. Машину 2012 года выпуска с пробегом 130 тысяч км продавал, как я тогда решил, реальный владелец. Но, конечно, продавец оказался перекупом, мастерски скрывающим это обстоятельство.

Почему я решил, что покупаю авто у простого частника? Прежде всего, в объявлении было черным по белому написано, что продается личный автомобиль. Мол, продавец - второй владелец, как подчеркивалось, заботливый и ответственный. Для убедительности "перекуп" даже разместил фото этого Note в гараже, где, как сообщалось, последние пять или шесть лет, содержалась машина. И именно это фото, признаюсь, ввело меня в заблуждение. Ведь, как потом выяснилось, перекуп фотографировал все машины, которые он продавал, именно в этом гараже, к слову, кирпичном, утепленном, обшитом изнутри вагонкой.

Конечно, непосредственно перед покупкой я постарался исключить, прежде всего, неприятные юридические последствия сделки, купив подробный отчет о интересующем меня Nissan Note. Узнав госномер и VIN, я проверил машину на участие в ДТП, наличие в розыске и ограничений, штрафы, скрученный пробег и еще на несколько десятков обстоятельств. Оставалось осмотреть собственно машину, и на этом этапе "перекуп" меня снова переиграл.

Фото: Пресс-служба Nissan.

Конечно, я знал о том, что такое предпродажная подготовка от перекупщиков. Но то, как тщательно она была проведена в отношении этого Note, меня особенно впечатлило. Прежде всего, кузов автомобиля был отполирован цветным воском, что называется, от души. Между тем, после пары моек это "камуфляж" почти полностью смылся. И только тогда увидел, что на обоих бамперах облезла пленка, а они основательно потерты в нескольких местах. Конечно, для десятилетней машины это не криминал, и я бы даже сказал обычное явление. Но как грамотно сработал "перекуп"! Кстати, практически ту же генеральную уборку он провел и в подкапотном пространстве. Там не было даже пылинок, а двигатель и его окружение выглядели, считай, как на новой машине. Тормозные же барабаны продавец прокрасил с внешней стороны черным краской, так чтобы не было видно характерных следов ржавчины. Ну и, конечно, салон был буквально вылизан - профи вложился в основательную химчистку.

Наконец, профессиональный продавец основательно поработал над звуком системы выпуска. Когда я уже после покупки привез машину в проверенный сервис, оказалось, что глушитель залатан, как минимум в пяти местах. Отсюда и вполне приемлемая тишина работы мотора, разумеется, понравившаяся мне на стадии тестовой поездки.

Подозрения, что я имею дело с перекупом, между тем, нарастали по мере продвижения сделки. Например, пробивая, а точнее, покупая на интернет-сервисах данные о последних владельцах, я обнаружил, что машина до самого недавнего времени принадлежала некой Алине, а вовсе не продавцу Александру, вравшему мне в глаза, что это авто годами находилось у него в собственности. Подозрения достигли максимума, когда продавец так и не смог вспомнить, какое масло он заливал в двигатель. К слову, перекупщики, как правило, не уделяют внимания таким деталям, на чем их можно ловить еще на стадии первого телефонного разговора о покупке.

Фото: Пресс-служба Nissan.

В общем, в конце концов, у меня не осталось сомнений, что я имею дело с перекупом, который приобрел этот Nissan буквально на днях и вот теперь, не ставя машину на учет (закон допускает такую схему), перепродавал ее мне. Однако отказываться от сделки я в итоге не стал, так как машина (я нашел тому ряд подтверждений) оказалась небитой и регулярно проходила ТО.

Добавлю, что в ходе так называемого торга у капота я сумел выбить у перекупа небольшую скидку. Уверен, выбил бы больше, если бы заранее понял, что машина прибыла на сделку в плотном макияже. Одним словом, я подошел к вопросу покупки, скажем так, не вполне ответственно.

В заключение отмечу еще пару моментов. Не секрет, что купить машину на онлайн-сервисах продаж у реального владельца становится все сложнее, можно даже сказать, - почти невозможно. Исключения составляют разве что случаи, когда частники продают свои машины дорого - такие варианты попросту не интересны перекупщикам. В остальных случаях продавцы-профи отслеживают самые привлекательные предложения через специальные платные сайты. На таких специализированных платформах они имеют возможность просматривать предложения о продаже еще до их модерации системой и, соответственно, первыми связываться с продавцом. Как бы то ни было, мы призываем людей, планирующих купить б/у автомобиль, проявить больше внимательности и учиться в том числе и на наших ошибках.