04.04.2023 16:28
    Поделиться

    Власти Москвы не будут запрещать кикшеринг

    Власти российской столицы не собираются вводить запрет кикшеринга "по французскому образцу", заявил "РГ" председатель Мосгордумы Алексей Шапошников.

    "Мы только выстраиваем правила использования СИМ, - подчеркнул глава городского парламента. - И задаем тренд всем мегаполисам мира". Хотя в абсолютных цифрах хулителей самокатчиков в Москве чуть ли не больше, чем в Париже, власти не поддались евротренду "хватать и не пущать".

    В дептрансе объясняют, что СИМ для города стали не просто развлечением, а полноценным транспортом. Горожане ездят на них на учебу, на работу, в ТЦ. За прошлый сезон пользователи совершили на самокатах сервисов больше 26 миллионов поездок, что втрое больше, чем в 2021 году. "В этом году мы запустили сервис 24 марта и уже видим больше 350 тысяч поездок за неделю со старта сезона. Это втрое больше, чем за аналогичный период прошлого", - подчеркнули в пресс-службе департамента транспорта.

    Кикшеринг в Москве изначально развивался не по парижскому сценарию. Его операторам сразу предложили единые стандарты, основанные на требованиях безопасности. Тот, кто их нарушает, не сможет работать в городе. Чтобы получить разрешение на работу в Москве, операторы заключают с городом договор оферты. Это соглашение содержит технические требования к самокатам, которые можно предоставить в аренду. А также обязательную интеграцию медленных зон и соблюдение ограничений числа самокатов на одну парковку.

    Кроме того, операторы обязаны следить за равномерным распределением самокатов по районам. Помимо тихих зон, в городе появились и места, где езда на самокатах вообще запрещена, есть соответствующие знаки. Впрочем, даже несмотря на такой фундаментальный подход, жалоб на самокатчиков тоже хватает. Ведь хотя у кикшеринга в Москве установлен автоматический скоростной лимит 25 км/ч в обычных зонах и 15 в "тихих", тротуарные лихачи все равно сбивают людей. Дело в том, что некоторые "драйверы" не соблюдают и даже на инстинктивном уровне не хотят понимать элементарных правил. С другой стороны и пешеходы то и дело выбегают или выходят по гулять на велодорожках - полноправной территории самокатчиков.

    В итоге, по данным УГИБДД по Москве, за самокатный сезон прошлого года в городе было зарегистрировано 143 аварии с участием электросамокатов: 1 человек погиб, 148 пострадали. А сезон-2023 начался с самокатного ДТП в первый же день: в Большом Кондратьевском переулке водитель СИМ, грубо нарушив правила, сбил нескольких человек, переходивших дорогу на зеленый свет. "Гонщик" не пострадал, так как был в шлеме. А вот женщина-пешеход попала в больницу.

    Но даже несмотря на грехи самокатчиков, власти Москвы не будут вводить никаких запретов, подчеркнули собеседники из дептранса из гордумы. Ведь сейчас количество постоянных пользователей услуги достигло 2 миллионов, причем 80 процентов поездок - деловые. Введение запретов привело бы к ограничению прав людей свободно перемещаться по городу на экологически чистом транспорте. Вместе с тем власти города намерены усилить контроль за СИМ. Чтобы повысить безопасность движения, на базе ЦОДД открыли специальный ситуационный центр, где вместе с операторами сервисов аналитики следят за работой самокатов в городе, ведут статистику, оценивают, где еще можно ввести тихую зону.

    Запустили в Москве и образовательную программу для пользователей сервиса, которую назвали "Включите режим безопасности". "Вместе с операторами и ЦОДД мы проводили лекции и мастер-классы по безопасному вождению. В этом году продолжим совместную работу, а также будем проводить уроки в школах и вузах", - заявили в дептрансе.

    В свою очередь Мосгордума намерена усилить ответственность самокатчиков за нарушения и внести соответствующие изменения в законодательство. Сейчас предложения по этому вопросу готовит рабочая группа.

    Поделиться