Обзор шлема виртуальной реальности PlayStation VR2: Во что бы поиграть?
Игровая индустрия сегодня находится в сложном положении. С одной стороны - постоянно выходят новые тайтлы, в том числе и ААА. С другой - играть в общем-то не во что. Это в том числе причина такого яростного внимания к недавно представленной игре Atomic Heart. В ситуации, когда так и хочется задать вопрос из другого мира "почему в вашем творчестве так много ремейков?", нечто абсолютно новое, что не является тридцатым перевыпуском Resident Evil или избави Боже, портом Last of Us куда-нибудь - кажется глотком свежего воздуха. Хотя, сами по себе "Атомики" в общем-то даже и неплохи. Коллега Богдан Бобров не даст соврать.
Но есть одна сфера, где, по крайней мере, можно ждать чего-то нового, каких-то новых впечатлений. Это VR. И поэтому, когда наши добрые друзья из магазина BigGeek привезли нам на тест PlayStation VR 2, мы первым делом озаботились, где взять PlayStation 5, потому что ни с чем иным этот шлем не работает. И, редкий случай, вторая благодарность в одном тексте - сервису аренды различных гаджетов (и не только) "Арентер" - который предоставил нам на время тестов "плойку".
Погнали.
Все предыдущие версии шлемов VR, с которыми я сталкивался, либо требовали массы различных дополнительных устройств (PS VR и HTC Vive), либо сопровождались дичайшим количеством проводов (Oculus), либо были крайне неудобны (все перечисленные), либо стоили запредельных денег. Поэтому первое, что бросается в глаза, когда достаешь PS VR2 из коробки - всего один провод, идущий от шлема, и то, что в комплекте кроме двух контроллеров есть только проводочки. И все, ничего больше.
Следующий момент - качество сборки. Оно безупречное. Сам шлем, контроллеры - все сделано из очень классного пластика. Инсталляция занимает 10 секунд и проходит под диктовку интерфейса игры. В нашем случае это Horizon VR Call of the Mountain. Втыкаем кабель, активируем контроллеры нажав кнопки с логотипом на каждом, надеваем шлем, затягиваем крепление болтом на оголовье - и все. А дальше - уже в шлеме - начинается процесс калибровки, который сам по себе выглядит как магия.
Магия обеспечивается при помощи четырех внешних камер, камеры для отслеживания движения глаз, двух OLED-дисплеев с разрешением 2000 × 2040 точек каждый и частотой обновления 120 Гц, углом обзора 110 градусов и поддержкой HDR. И кучи важных мелочей, таких как плотное резиновое обрамление, позволяющее прижать шлем к лицу и система, позволяющая адаптировать расстояние между глазами. Ну и еще в комплекте идут наушники-затычки, которые очень ловко интегрируются в шлем. Можно использовать и свои наушники, но они вряд ли будут так гармоничны.
Сначала вы учите шлем отслеживать ваши глаза. Затем при помощи внешних камер калибруется игровое пространство, где вы находитесь - это сделано очень эффектно. Наконец, вручную стираем те зоны, где не планируем играть. Все вместе - сплошной WOW-эффект. Ну и наконец выбираем, будем играть сидя или стоя. Каждое из положений требует своей калибровки. Весь процесс занимает порядка 4-5 минут.
Важный аспект заключается в том, что вообще-то PS VR2 -шлем бюджетный, без шуток. Купить его можно за 53 тысячи (или за 59 в комплекте с той самой Horizon VR Call of the Mountain) рублей. Большинство фишек, реализованных в нем, вроде отслеживания глаз, ранее были доступны только в устройствах с ценой от 150 тысяч и выше вроде HTC Vive XR. Но значит ли это, что Sony PlayStation удалось чудо? Нет, кое-чем пришлось пожертвовать.
Например, динамический рендеринг, или DFR. Фишка его в том, что система рендерит на сто процентов только ту зону, куда вы смотрите в это мгновение (отслеживание глаз, помните?), а остальные сектора размываются, чтобы не грузить производительность консоли. Это на самом деле очень изящное решение, но любители чистого жанра немного кривятся.
Отслеживание движений рук (и даже пальцев) реализовано на высоком уровне, при этом пальцы отслеживаются лишь частично - вероятно потому, что это делается при помощи камер на шлеме. И если убрать руки за спину (а например в Horizon VR Call of the Mountain это нужно, когда достаешь или убираешь лук со стрелами), то руки немного теряются.
К слову, контроллеры на аккумуляторах. Заряда хватает примерно на 4-5 часов игры, потом надо прикуриваться от USB- кабеля. Минус тут в том, что если джойстики можно чередовать, то контроллеры от VR надо зарядить оба. Отдельно где-то вроде бы продается док-станция, но мне не попадалась. И это плюс еще 10 тысяч к цене устройства.
Главный минус PS VR2 - небольшое число игр. Всего порядка полусотни тайтлов. При этом PS VR2 несовместим с играми от первого PS VR. И не поддерживает VR-видео с YouTube или... ну вы поняли. А перечень хитов совсем короткий - это уже надоевший за время обзора Horizon, очень крутой Resident Evil Village, GT7 с достаточно лимитированным VR…и собственно все.
Что в итоге? Если нам нужны впечатления, то PlayStation VR 2 их способен обеспечить. По крайней мере - это что-то новое. Другой вопрос, что конфигурация кадра в VR довольно жестко ограничивает режиссуру игр - вероятно этим в том числе объясняется их не самое большое количество. Проблему могла бы частично решить обратная совместимость или совместимость с ПК, но всего этого нет и в помине. Шансы на то, что ситуация радикально улучшится, не очень велики. Все дело в том, что с момента продаж было реализовано порядка 270 тысяч комплектов (по данным IDC), а планировали то 2 миллиона устройств.
Значит ли это, что PlayStation VR 2 не стоит покупать? Совсем нет. Но делать это надо с четким пониманием, что вы покупаете и для чего. И совершенно точно не стоит пока делать основную ставку на VR-гейминг.