Понятно, что вокруг специальной военной операции сейчас идет большая игра разведок. Вбросы различного рода дезинформации - обязательное условие такой игры. Ложные данные могут быть рассчитаны как на профессионалов, чтобы они головы себе ломали, выясняя, "деза" это или нет, так и на простых обывателей, чтобы посеять в них или панические настроения, или, наоборот, дать понять, что у противника все плохо, нужен один маленький шажок для победы. И тогда обыватель, ничего не понимающий в военном деле, начинает лить в сети потоки своих фантазий, создавая определенный фон, который должен подтолкнуть власть к принятию скоропалительного решения.
Вообще, можно ли себе представить, чтобы в начале июня 1941 года в какой-нибудь правительственной немецкой газете появилась информация о том, что СССР узнал о плане Барбаросса, и заодно услужливо опубликовать информацию о количестве и вооружении дивизий, которые будут в ней задействованы? Думаю, что вряд ли.
Как тогда, так и сейчас "разведсливы" перед публикацией внимательно изучаются под лупой сотрудниками разведок. Нужно стараться понять, на кого, в первую очередь, эта информация рассчитана.
Лично я не исключаю, что "Нью-Йорк таймс" в данном случае может работать и на американского обывателя. Американские власти хотят подстелить соломки перед давно планирующимся наступлением украинской армии. Когда формируемые НАТО на Украине "бронекулаки" разобьются в кровь о нашу оборону, можно будет говорить, что США здесь ни при чем. Украинские или европейские "кроты", работающие на российскую разведку, заранее "слили" всю стратегическую информацию.
Повторюсь, если наша разведка получила бы данные о готовящемся наступлении, вряд ли бы эти данные появились в российском сегменте интернета. Получатся, что мы предупреждаем противника о том, что знаем его планы. Любезно предлагаем ему скорректировать их или придумать новые. Здравого смысла здесь нет вообще.
Минобороны РФ может рассекретить данные о готовящихся провокациях ВСУ против мирного населения. Это мы видели неоднократно. Здесь логика проста. Если мы говорим официально, что мы знаем - в определенную дату определенные подразделения ВСУ хотят взорвать дом или провести химическую атаку и обвинить в этом Россию, то таким образом срываем планы киевской хунты. Противник понимает, что смысла в таких провокациях нет. Они подставляются сами.
Любые другие данные, которые могут повлиять на текущую оперативную обстановку, или, не дай Бог, рассекретить информатора, находятся под семью печатями.
Можно также предположить, что американцев начинает бесить сложившаяся пауза на линии боевого соприкосновения. Всей полноты информации о наших подразделениях у них нет. Они не понимают, что мы сейчас делаем в плане подготовки войск и как собираемся реагировать на планы украинского наступления. Поэтому и идут такие вбросы - как через СМИ, так и через официальных представителей США. Недавнее заявление госсекретаря США Энтони Блинкена о том, что ВСУ вот-вот пойдут в наступление, тоже попытка прощупать почву. Посмотреть на нашу реакцию. Мы на все эти попытки отвечаем упорным молчанием. Думаю, это самая правильная позиция. Видно, что власти США начали сильно нервничать, а, как правило, кто первым начинает нервничать, тот и проигрывает.