Таксистам, которые не совершили аварии, предложено компенсировать часть стоимости полиса ОСАГО
Напомним, что страхование такси - один из самых острых моментов. С одной стороны, для участников этого рынка установлены практически запретительные тарифы. С другой стороны, именно для таксистов установлены минимальные планки тарифного коридора по ОСАГО. То есть, если компания хочет развивать свой бизнес, но при этом обеспечивать его безопасность, никто палок в колеса ей не втыкает.
По мнению президента Российского союза автостраховщиков Евгения Уфимцева, если региональные власти нуждаются в развитии такси, то предложение о стимулировании того, что водитель ездит без нарушения правил, не попадает в аварии - очень актуально. Сейчас такое аккуратное вождение поощряется скидками системы бонус-малус и тарифными факторами, используемыми страховщиками при определении базового тарифа.
Что же касается полиса, который покупается на день, то тут есть вопросы. Кто сказал, что такие полисы будут сильно дешевле? Это миф. Чем короче полис по срокам страхования, тем он дороже в цене. Кроме того, надо понимать, что в отличие от обычного автовладельца, таксист проезжает в сутки гораздо больше километров. Его риски увеличиваются.
А главное, ОСАГО - это не страхование автомобиля такси. Это страхование ответственности того, кто сидит за рулем. И если он будет застрахован на один день, кто ответит за его деяния произошедшие в другой день? Речь тут идет не о таксистах, а об остальных участниках дорожного движения. Так что эта новация - недопустима. Уже не раз предлагалось сократить срок действия полиса страховки с года до, например, 15 дней. Но при этом стоимость полиса в пересчете по дням резко вырастет, поскольку риски возрастут. А также вырастет количество случаев страхового мошенничества.
Как пояснил "РГ" руководитель Центра компетенций Международного Евразийского форума такси Станислав Швагерус, что касается предложений субсидирования страховки субъектами, идея не нова. Такие предложения внес и Аналитический центр при правительстве. Такого рода компенсации субъекты могут самостоятельно устанавливать своими нормативными актами. Источники финансирования устанавливаются самими регионами. И если в некоторых регионах дефицитный бюджет, то для Москвы это вполне актуальный вопрос. Москва оказывает поддержку в части лизинговых и кредитных платежей.
При ОСАГО возможен такой механизм: при оплате страховки, отсутствии ДТП и нарушения правил, автовладелец получает частичную компенсацию ОСАГО. А если авария произошла - не получает ничего.
Рассматривать возможность заключения страховки на один день или месяц - это вопрос к депутатам. Сейчас правительство поддержало введение краткосрочных полисов, считает эксперт.
Но стоит напомнить, что согласно действующему закону при заключении электронного полиса ОСАГО, есть некий период, когда он просто не действует - 3 дня. То есть, таксисту придется планировать свою поездку заранее? За три дня?
К тому же, как отмечает эксперт, не факт, что 12 полисов на месяц будут дешевле, чем один полис на год.
Как отметил защитник прав автомобилистов Петр Шкуматов, он бы подошел к этому вопросу иначе. Посмотрел на результат деятельности компании в течении года и оценил бы нарушения правил водителями компании, а также аварии с автомобилями этой компании. Если компания обладает очень хорошими показателями по ПДД, а также по авариям, они должны обладать возможностью получения компенсации либо части стоимости полиса, либо его полного возмещения.
А если компания раздает машины направо и налево, если у нее постоянный рост по количеству аварий, то эта компания не должна получать никаких субсидий. Таким образом, рынок безопасных перевозок будет отлажен.
Также, по его мнению, для такси страховка на один день нужна только для компаний, которая сдает машину на сутки. И такой подход откроет доступ к такси всем подряд. Не хватило человеку на бутылку - пошел подработал извозом на такси, купив страховку на сутки. Это неправильно. Такая практика приведет к не очень хорошим последствиям.