Собянин: Новая развязка МКАД с Липецкой улицей улучшит транспортную ситуацию на юге Москвы
Реконструкция Московской кольцевой автомагистрали, построенной в 60-е годы прошлого века, ведется практически безостановочно. И это неудивительно. Растет сам город, а главное - все время увеличивается поток автотранспорта. По данным ГИБДД столицы, в 2017 году у москвичей было уже 5,5 млн машин. Теперь же он ежегодно прирастает еще на 350-400 тысяч в год. И если бы не более 1,2 тысячи километров новых дорог, построенных за последние 12 лет, стоять бы жителям столицы в еще больших пробках, чем стояли в 2010-м. Но мы все-таки едем, хотя и с задержками в часы пик. И немалую роль в этом играет обновление МКАД.
В последний раз большая модернизация кольцевой началась в 2012-м году. За это время заменено 19 транспортных развязок кольцевой с вылетными автомагистралями. Сейчас на очереди еще три: на пересечениях с Алтуфьевским шоссе, улицами Верхние Поля и Капотня, а также улицей Липецкой. На последней в понедельник побывал мэр Москвы Сергей Собянин. Осмотрев ход работ, глава города пришел к выводу, что крайне необходимо ускорить реконструкцию этой развязки. "Один из самых важных объектов - пересечение МКАД, Липецкой улицы и федеральной трассы ДОН-4, - прокомментировал он. - От него зависит скорость движения и на Кольцевой, и на юге Москвы". С вводом этой развязки по мнению Собянина улучшится дорожная ситуация в Бирюлеве Западном и Бирюлеве Восточном, а также населенных пунктах подмосковного Ленинского округа, в которых живут более 350 тысяч человек.
Напомним, пересечение МКАД с улицей Липецкой сейчас представляет собой классическую развязку клеверного типа, многократно исчерпавшую запас пропускной способности. Работы по ее замене на современное сооружение с направленными съездами начались в 2021 году. Параллельно идет реконструкция и самой МКАД между 26-м и 31-м км, где будут организованы боковые проезды общей протяженностью 3,7 км по две полосы движения в каждом направлении. Всего в рамках проекта будет построено 18,6 км дорог, включая восемь искусственных сооружений общей протяженностью свыше километра.
Кроме того, проектом предусмотрена частичная реконструкция головного участка Липецкой улицы с организацией съездов на прилегающую улично-дорожную сеть протяженностью еще почти с километр и по две-три полосы движения в каждом направлении. Для наземного общественного транспорта обновят и сделают более комфортной отстойно-разворотную площадку, а для пешеходов возведут три надземных перехода - один через улицу Липецкую в районе дома N 54 и еще два через МКАД в районе подмосковных поселков Измайлово (парк культуры "Фруктовый парк") и Дубровский. Для того чтобы защитить от шума расположенные здесь жилые дома, по основному ходу МКАД будут установлены защитные экраны.
За счет роста пропускной способности новой развязки примерно на треть проехать по МКАД в районе Липецкой улицы можно будет на пять минут быстрее, еще две минуты сэкономит беспрепятственный выезд на М-4. Первый вице-президент компании-подрядчика "МСУ-1" Алексей Козлов доложил мэру, что работы ведутся по графику. Строительство будет завершено до конца года, хотя по контракту срок окончания - апрель 2024 года. Пока же строительная готовность объекта составляет 48%.
Всего в этом году в столице планируется построить 96,6 км новых дорог. Ключевой проект - это запуск целиком Московского скоростного диаметра, большая часть которого была введена в прошлом году.