11.04.2023 09:42
Поделиться

ChatGPT подготовил свою версию мирного договора по Украине

Нашумевший компьютерный бот ChatGPT, завоевавший огромную популярность в мире за последние месяцы, предложил свой вариант мирного договора по Украине. Об этом написало немецкое издание Berliner Zeitung, которое поставило перед ботом соответствующую задачу.
REUTERS

Искусственному интеллекту было необходимо подготовить проект мирной сделки по Украине. В итоге программа выдала подробный план урегулирования. Он содержит несколько довольно стандартных предложений, таких как немедленное прекращение огня, отвод войск, создание демилитаризованной зоны. Однако другие пункты, предложенные искусственным интеллектом, явно невыполнимы. Он отрицает результаты референдумов в Луганской и Донецкой народных республиках, поскольку предлагает отдать их под контроль Киева. При этом бот выступил за предоставление им статуса автономий, которое должно сопровождаться законодательно зафиксированной защитой прав русскоязычного населения. Вот только искусственный интеллект не учел, что все это было прописано еще в Минских соглашениях, которые украинские власти и не собирались выполнять, а потому вновь прописывать эти пункты просто бессмысленно. Если бы киевский режим соблюдал эти права, России не пришлось бы начинать спецоперацию.

Вдобавок ChatGPT предложил добиваться нормализации отношений между Россией и Украиной, а также возложил контроль за имплементацией договора на ООН, ОБСЕ и ЕС. Причем тут Евросоюз, который фактически является стороной конфликта, не ясно. Впрочем, к другим международным структурам тоже есть много вопросов в связи с их позицией по поводу украинского конфликта.

Очевидно, что план искусственного интеллекта является ярко выраженной утопией. Однако бот на этом не остановился: по поручению Berliner Zeitung он также подготовил письма к президентам России и Украины от имени канцлера Германии Олафа Шольца. Оба письма имели пацифистский характер, призывая Москву и Киеву к мирному урегулированию. Примечательно, что письмо к Владимиру Путину содержало признание Берлином законных интересов Москвы в области безопасности.