Фильм "Вызов", как мы уже знаем, это история о женщине, торакальном хирурге, которая отправляется на МКС, чтобы спасти жизнь космонавту. Картина была создана Первым каналом, "Роскосмосом", "Главкосмосом", онлайн-кинотеатром Start и кинокомпанией Yellow, Black and White при поддержке Фонда кино.
А из документального сериала зрители узнают следующие факты. Когда Клим Шипенко начал мечтать о космосе? Кому пришла в голову идея снять кино на околоземной орбите? Сколько часов подготовки и тренировок понадобилось Юлии Пересильд, чтобы отправиться на космическую станцию и убедительно играть торакального хирурга? И почему в невесомости актриса чувствовала себя особенно красивой? А также обо всем, что зрители не смогут увидеть в кинотеатре, о работе десятков специалистов за кадром, о сложностях, которые пришлось преодолеть создателям "Вызова", и о многом другом.
"Клим был звукорежиссером, оператором, художником по свету, режиссером, а я была скрипт-супервайзером, костюмером, реквизитором. После съемок сцены я сразу говорила: футболки все мне, мне - футболки! Если мы что-то потеряли бы на корабле, то потом никогда не нашли бы. А от медицинского реквизита у меня голова взрывалась! Нужно было запомнить огромное количество пластырьков, иголок, зажимов", - делится в одной из серий проекта Юлия Пересильд.
О том, чем отличаются съемки в невесомости от съемок на Земле, расскажет в третьей серии проекта Клим Шипенко: "Все, что там происходило - это все один большой особенный метод съемки. Реквизит улетал, но не как на Земле, где он просто падает. Ну, упал и упал, а тут - фьюю и улетел. Я стукался головой постоянно: летаю с камерой, кручу фокус, а там узкое пространство - постоянно приходилось делать дубли, потому что я ударялся обо что-то. Или просишь: "Прилети сюда!" Но не всегда это получается. На Земле-то актеры не всегда попадают в метку, нарисованную на полу. А там много факторов, которые могут помешать".
"Конечно, они мешали, задевали какие-то предметы, когда перемещались, но это свойственно любым космонавтам, которые прилетают впервые, - комментирует командир корабля, космонавт Антон Шкаплеров. - Конечно, поначалу многое не получалось. Приготовить себе пищу, поесть, сходить в туалет. Вроде, кажется, по-земному это простые вещи, но там этому надо научиться. Но в итоге в полете ребята нормально справились, как все". Расскажет в сериале Шкаплеров и о том, как перед стыковкой с МКС на борту корабля отказала автоматика - и как повели себя в неожиданной ситуации члены киноэкипажа.