Эксперты: В списке автомобилей, облагаемых "налогом на роскошь", больше нет демократичных машин
По словам эксперта, такой налог существует уже давно, и он был введен в целях приумножения налоговых пополнений в бюджет. Однако за год список автомобилей, облагаемых "налогом на роскошь" претерпел заметные изменения.
"Рынок авто заметно вырос по стоимости в связи с рядом факторов, начиная от санкций и заканчивая изменением курсов валют. Сейчас тут остался только верхний сегмент люксового автопрома", - рассказал эксперт.
В перечни прошлых лет попадали автомобили среднего класса, например, Chevrolet, Ford, Skoda, отмечает Курский. При этом налогом облагались автомобили стоимостью от 3 млн рублей, что в несколько раз меньше 10 млн и является более гуманным по отношению к гражданам, считает эксперт.
"Власти пересмотрели параметры перечня 2022 года. Там больше нет автомобилей стоимостью от 3 млн. Ведь для многих семей такие машины были куплены в кредит на последние деньги", - пояснил он.
Как отмечает руководитель Департамента налогов Финансового университета при Правительстве РФ Дмитрий Ряховский, в рамках регулирующей функции налогов государство регулирует экономические процессы внутри страны. Соответственно, если сейчас нижний ценовой сегмент, тот, который был раньше у нас, будет облагаться по повышенным ставкам, по так называемым "налогам на роскошь", это будет сказываться негативным образом на благосостояние граждан и прежде всего тех, которые находятся около среднего класса либо же ниже, считает он.
"Это может обратным образом сказаться на паритете покупательской способности и активной части населения в приобретении новых автомобилей. То есть мы можем получить так называемый обратный эффект мультипликатора, когда повышение транспортного налога повлечет за собой понижение количества приобретаемых автомобилей", - пояснил Ряховский.
По его словам, некоторые зарубежные бренды в силу ряда причин покинули Российскую Федерацию и, соответственно, те дилерские центры, которые остались, сейчас находятся в достаточно сложной ситуации. Они занимаются тем, что переориентируются в основной массе своей на китайские бренды. То есть для того, чтобы они нормально перестроились и выжили, им нужна какая-то поддержка, считает эксперт.
"Сокращение списка, во-первых совершенно четко отражает реалии сегодняшнего экономического дня, во-вторых четко совершенно направлено на поддержку нашего населения и в-третьих - это абсолютно разумно и заслуживает уважения и внимания", - заключил он.
Отмечается, что для расчета налога и его авансовых платежей применяется коэффициент 3 для автомобилей средней стоимостью от 10 до 15 млн рублей, включительно, выпущенных не более 10 лет назад, и средней стоимостью от 15 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.
Всего в списке 275 моделей стоимостью от 10 до 15 млн рублей и 174 модели дороже 15 млн рублей. Граждане, владеющие такими машинами, получат налоговые уведомления об уплате повышенного налога за 2023 год не позднее 2 декабря следующего года.