16.04.2023 23:05
Поделиться

В Москве близится к завершению строительство салатовой ветки метро

Строительство салатовой ветки метро близится к завершению. Завершить к осени все работы по ее прокладке дал поручение мэр Москвы Сергей Собянин, побывав на станции "Физтех".

Это третья, конечная, станция на строящемся участке Люблинско-Дмитровской линии. С завершением "Физтеха" подземка выйдет за МКАД и придет в поселок Северный, в котором уже проживают 54 тысячи москвичей. 18 тысяч из них получат метро в пешей доступности. Кроме того, пользоваться этой станцией будут более 7 тысяч студентов и преподавателей МФТИ. Добираясь до подземки без использования наземного транспорта, пассажиры будут экономить в пути до 40 минут в день.

На этом участке длиной 5,8 километра расположены также станции "Яхромская" и "Лианозово", а значит, метро придет и к жителям Бескудниковского и Дмитровского районов, а также Восточного Дегунино и Лианозово, приблизится к подмосковному городу Долгопрудный. "Транспортная доступность в столице и области с его вводом улучшится для 500 тысяч человек", - сказал Сергей Собянин. Пассажиры смогут выбирать наиболее оптимальные маршруты поездок как на метро, так и на МЦД и наземном общественном транспорте. Открытие новых станций разгрузит и Серпуховско-Тимирязевскую линию подземки. Свободнее будет и на самой салатовой ветке, быстрее поедет и Дмитровское шоссе - получив метро в шаговой доступности, многие горожане пересаживаются с личных авто на общественный транспорт. А для жителей Лианозово в три раза можно будет быстрее доехать еще и до МЦД-1 - за три минуты вместо нынешних десяти.

Метро в пешей доступности получат 18 тысяч человек, проживающих за МКАД

Напомню, сначала часть линии, которая выходит за МКАД, планировалось построить в наземном исполнении. Но в 2020 году мэр города принял решение о корректировке проекта - перегон между станциями "Лианозово" и "Физтех" пройдет под землей, как большая часть столичной подземки. При более внимательном рассмотрении преимуществ у этого варианта оказалось больше, чем возможная экономия от наземной линии. Например, потребуется гораздо меньше перекладывать инженерных коммуникаций - магистральных водоводов, газопровода и ЛЭП. Меньше неудобств жителям принесут и перекрытия дорог в процессе строительства.

Ввод в строй этого участка завершит развитие Люблинско-Дмитровской линии на севере города.