17.04.2023 10:27
    Поделиться

    Для рекламной отрасли в России заработает новая система штрафов

    В России введут систему штрафов в отношении рекламодателей, рекламораспространителей и операторов рекламных систем, которые не будут передавать необходимую Роскомнадзору информацию в соответствии с новейшим положением закона "О рекламе".

    "Речь идет о тех поправках, которые закрепляют обязанность участников рынка интернет-рекламы работать с идентификаторами объявлений", - уточнил зампред комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин.

    Регуляторика касается заработавшего осенью 2022 года Единого реестра интернет рекламы (ЕРИР). Система предполагает маркировку всей размещаемой в Рунете рекламы и передачу информации о ней в Единый реестр. Доступ к этой информации получают такие структуры, как ФАС и ФНС. Как заявляли разработчики ЕРИР, цель системы в приданию рекламному рынку большей прозрачности.

    Согласно пояснительной записке к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", граждане, нарушившие закон, получат административный штраф в размере до 100 тысяч рублей, должностные лица - до 200 тысяч рублей, юридические - до 700 тысяч рублей.

    По словам Горелкина, это нововведение будет "мотивировать рынок играть по прозрачным правилам". Более того, поправки в КоАП РФ, в частности, исключат ситуации, связанные с новым видом мошенничества, - публикация рекламных материалов с использованием портретов общественных деятелей и политиков.

    Ранее в Госдуму внесли законопроект о запрете рекламы услуг для уклонистов.

    Поделиться