Китайский седан Omoda S5 - конкурент Lada Vesta и "Москвича 6"
Китайская марка Omoda, которая буквально выстрелила на нашем рынке с компактным кроссовером C5, выводит свою вторую модель - седан гольф-класса S5. В Китае он продается под материнским брендом Chery под названием Arrizo 5 Plus, а на некоторых экспортных рынках известен как Chery Arrizo 6 Pro.
Седан Omoda S5 построен на новой универсальной модульной архитектуре M1X. Длина автомобиля составляет 4644 мм, а колесная база равна 2650 мм. Спереди установлена независимая подвеска, типа McPherson, сзади - полузависимая, пружинная с гидротелескопическими амортизаторами.
"Новинка может повторить успех модели С5. Ниша седанов гольф-класса на российском рынке начинается постепенно заполняться, но дефицит в данном сегменте по-прежнему острый, поэтому появление этой модели придется очень кстати. Доли С5 и S5 в общем объеме продаж бренда к концу года могут сравняться. При удачном старте перевес может быть даже в пользу седана", - комментирует руководитель отдела по работе с импортерами компании "Газпромбанк Автолизинг" Александр Корнев.
Седан Omoda S5 уже в мае поступит в продажу в трех комплектациях - Life, Tech и Ultra - по цене от 2,16 млн рублей до 2,47 млн рублей. В базовой версии автомобиль оснащен 1,5-литровым атмосферным бензиновым двигателем мощностью 113 л.с., работающим в паре с бесступенчатой коробкой передач CVT. Более производительный турбированный мотор объемом 1,5 литра и мощностью 147 л.с., сопряженный с вариатором, доступен в более старших версиях, начиная с комплектации Tech (от 2,27 млн руб.).
"Конечно, когда автомобиль покупают для личного пользования, хочется и комплектацию богаче и лошадиных сил больше. Но нужно учесть, что Omoda S5 - это очень молодежная модель и будет зачастую первой машиной для молодых автомобилистов, поэтому и базовый мотор в 113 л.с. станет в этом случае только плюсом с точки зрения безопасности вождения", - рассуждает руководитель группы развития новых брендов ГК "АвтоСпецЦентр" Ольга Михайлова.
По мнению Александра Корнева, самой востребованной будет средняя комплектация Tech ввиду того, что она максимально сбалансирована по цене и набору опций, который предлагает производитель за эти деньги. При этом S5 выигрывает у своих конкурентов по уровню оснащения и технологичности.
Между тем, новинка оказалась несколько дороже своих немногочисленных соперников. Так, седан Kaiyi E5 на сегодняшний день предлагается только в максимальной комплектации за 1,96 млн рублей, BAIC U5 Plus скоро поступит в продажу по цене от 1,7 млн рублей, а вот лифтбек Changan Uni-V стоит 2,63 млн рублей. Кроме того, конкурентами Omoda S5 станут седаны Lada Vesta NG, Chery Arrizo 8, а также "Москвич 6", которые один за другим выйдут на российский рынок до осени 2023 года.
"Omoda S5 - это автомобиль, который относится к классу семейных седанов. Что касается конкуренции, то, вероятнее всего, открытого "противостояния" не будет. Новинка займет нишу Kia Cerato или Hyundai Elantra. Если же сравнивать с китайскими седанами, такими как Kaiyi E5 или BAIC U5 Plus, то тут главными станут два вопроса: стоимость и надежность-оснащение.
Кто-то будет выбирать более доступные варианты, а кто-то будет готов доплатить за дополнительные опции. Сейчас, когда на отечественном рынке не так много новых моделей авто, говорить о сильной конкуренции нет смысла. Спрос высок, и каждый автомобиль найдет своего покупателя. Поэтому можно смело предположить, что седан Omoda S5, также как и кроссовер C5, станет своеобразным бестселлером", - резюмирует руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников.