02.05.2023 18:47
    Поделиться

    В марте средняя выплата по ОСАГО вновь показала заметный рост при снижении средней стоимости полисов

    В марте средняя выплата по ОСАГО вновь показала заметный рост при снижении средней стоимости полисов. Примечательно, что автовладельцы пока снижения стоимости полисов не заметили. Но это объяснимо. В марте этого года средняя выплата по ОСАГО составила 87 392 рубля, оказавшись выше февральского показателя сразу на 10,4%. Еще в феврале она составляла 79 171 рубль.
    Кирилл Каллиников / РИА Новости

    Средняя стоимость полисов, напротив, в течение всего первого квартала снижается, а в марте она составила 7 826 рублей, что на 2,6% ниже февральского показателя (8 029 рублей). Это означает, что страховщики в целом адаптировались к новой ситуации и конкуренция за безубыточных автовладельцев развернулась с новой силой, пояснил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.

    Он отметил, что средняя стоимость по ОСАГО в первом квартале 2023 года начала понемногу снижаться: в январе она составила 8 037 рубля, в феврале - 8 029 рублей, в марте - 7 826 рублей. При этом в среднем за первый квартал размер средней стоимости оказался равен 7 949 рублей, практически не изменившись по сравнению со средней стоимостью за четвертый квартал 2022 года (7 729 рублей).

    Динамика же средней выплаты внутри первого квартала была разнонаправленной: если в январе она составила 82 102 рубля, то в феврале немного снизилась - до 79 171 рубля, а в марте заметно выросла и составила 87 292 рубля. В среднем за первый квартал средняя выплата по ОСАГО составила 83 257 рублей, также оставшись практически на уровне четвертого квартала 2022 года (84 262 рубля).

    "Сегодня мы наблюдаем некоторые признаки стабилизации на рынке запасных частей, и уровень цен, возникший год назад, остается примерно на прежнем уровне или даже снижается на несколько процентов. Это находит свое отражение в средней премии по ОСАГО, и статистика свидетельствует, что средняя премия с начала года плавно снижается. Это значит, что конкуренция за безубыточных клиентов, которую страховые компании могут выдерживать благодаря реформе тарифообразования в ОСАГО и гибкой системе тарификации, оказывается сильнее временных сложностей на рынке запчастей", - считает Евгений Уфимцев.

    Однако большинство автовладельцев при перезаключении договоро ОСАГО сталкиваются с тем, что стоимость полисов только растет в цене. Но это, как говорится, статистика. В данном случае приводится подсчет за март, а не за прошлый год. Да, для тех, кто сравнивает стоимость страховки с прошлогодним полисом, ОСАГО сильно выросло в цене. Однако в этом случае сравниваются стоимости полисов февраля и марта. И именно последние пошли в цене вниз.

    Напомним, что ранее в Совете Федерации предложили увеличить сроки ремонта автомобилей по ОСАГО.

    Такую рекомендацию направил комитет Совета Федерации по финансовой политике минфину, Центробанку и Российскому союзу автостраховщиков. В ней предлагается временно увеличить доступный период ремонта автомобилей по ОСАГО до 45 дней, говорится в итоговом протоколе совещания, которое прошло еще в начале месяца.

    В документе не говорится, на какой срок предлагается ввести эту временную меру. Но, как известно, все, что временно, то навсегда.

    Помимо увеличения сроков ремонта сенаторы предложили Центробанку и Российскому союзу автостраховщиков рассмотреть возможность обновлять единые справочники с ценами на запчасти при расчете стоимости ремонта чаще из-за их высокой волатильности. Напомним, что сейчас они обновляются раз в квартал.

    Как сообщили корреспонденту "РГ" в РСА, в ситуации нехватки запчастей и длительных сроков ожидания их поставки увеличение срока ремонта автомобиля по ОСАГО с нынешних 30 дней до 45 дней позволит повысить долю автомобилей, ремонтируемых по ОСАГО. В 2022 году доля ремонта в ОСАГО снизилась практически вдвое и составила 6,4%.

    Еще одной мерой, которая поможет решить проблему возмещения по ОСАГО путем ремонта автомобиля, может стать проработка на необходимых уровнях, в том числе в правовом поле, возможности использования для ремонта по ОСАГО восстановленных запасных частей, не влияющих на безопасность эксплуатации автомобиля и безопасность дорожного движения. Однако эта мера почему-то до сих пор вызывает серьезные споры.

    Поделиться