Viatti Bosco H/T: тест летних шин для кроссоверов

Весна - самое время подумать о том, во что "переобуть" "железного коня". Хоть многие шинные концерны покинули нашу страну, дефицита покрышек в России нет. Да и отечественные производители никуда не делись - они продолжают выпуск продукции. В этот раз у нас на тесте Viatti Bosco H/T, которые мы установили на большой семейный кроссовер.
Юрий Зубко / РГ

Покупка машины с пробегом в нынешних условиях - еще тот квест. Хорошие варианты днем с огнем не сыщешь, а перекупы заполонили все площадки. Впрочем, нам все же удалось найти Kia Sorento Prime с пробегом в 100 тысяч км по адекватной цене. Но сразу же возникла другая проблема - летние шины. Машина продавалась на зимних, поэтому второго комплекта просто не оказалось. В итоге выбор пал на Viatti Bosco H/T типоразмера 235/60 R18.

При разработке этой модели были применены технологии, которые уже зарекомендовали себя и успешно работают в предыдущей линейке Viatti Bosco A/T. Если последняя предназначена преимущественно для пересеченной местности в условиях легкого бездорожья, то H/T рассчитана исключительно для асфальтированного дорожного полотна. Поэтому и мы не стали городить огород, а тестировали шины по дорогам общего пользования Москвы и области. Впрочем, это не значит, что это были "тепличные" условия. Viatti испытали не только на хорошем асфальте, но и на проселочных дорогах и разбитых участках. Ну и в разных погодных условиях.

Фото: Юрий Зубко / РГ

Например, поменяв шины, мы сразу же попали в сильный ливень. Довольно плотному потоку приходится сбрасывать скорость, мы не исключение. Но постепенно приходит уверенность и желание проверить покрышки в боевых условиях. Нажимаем на газ - при 100 км/ч Viatti Bosco H/T уверенно справляются со своей задачей. А вот дальше уже увеличивать скорость и рисковать не очень-то и хочется, да и дорога пошла извилистая - безопасность превыше всего. Кстати, с аквапланирование Viatti борется благодаря технологии Hydro Safe - покрышки буквально разбивают водную пленку и быстро отводят лишнюю влагу через широкие продольные канавки.

Но, впрочем, не стоит забывать, что какая бы эффективная в плане устойчивости к аквапланированию резина не была установлена на вашем автомобиле - это ни в коей мере не должно расслаблять. А самым опасным с точки зрения склонности к аквапланированию оказываются гладкие дорожные покрытия. Особенно в поворотах.

Фото: Юрий Зубко / РГ

На ровном и сухом асфальте Viatti порадовала хорошей курсовой устойчивостью и достойной плавностью хода. На летних покрышках Kia четко держит заданное направление и без ощутимых задержек реагирует на повороты руля. В этом покрышкам помогает технология VSS (variable sidewall stiffness - переменное распределение жесткости боковины), которая позволяет сохранять скорость на поворотах, сглаживает прохождение препятствий. Шина буквально адаптируется к поверхности и изменению скоростей.

Но это, конечно, еще не все "фишки" Bosco H/T. Есть еще HiControl. Повышенная окружная жесткость шины за счет специальных усилений между элементами рисунка протектора в плечевых и центральных рядах улучшает управляемость автомобиля и его устойчивость при движении. А рисунок протектора с жёстким ребром в центре и продольными усиленными рядами шашек позволяет шинам обеспечивать максимальное сцепление с дорогой при самых крутых манёврах (технологии HighStab).

Мы от души "позажигали" в связке быстрых виражей, чтобы убедиться, что шины не подламываются, и автомобиль не уводит с траектории. Занос и снос развиваются предсказуемо, шина ведет себя в таких экстремальных ситуациях понятно.

Фото: Юрий Зубко / РГ

А как обстоят дела с шумностью? За это отвечает SilencePro. Ломаная форма канавок и ламелей на протекторе, а также различные ширина и очередность блоков рисунка протектора меняют резонанс при качении шины, значительно снижая шум от движения. Поэтому Bosco H/T действительно тихая модель, которая не будет постоянно напоминать о себе. Хотя, конечно, после зимней шипованной резины, гул от которой на высоких скоростях откровенно надоедал, почти все летние шины покажутся не очень-то и шумными.

Проверили мы Viatti и на проселочных дорогах. До нашего дачного участка можно добраться лишь по грунтовке, которая весной, конечно, не в самом идеальном состоянии. Подзасохшие участки есть, но хватает и тех, где присутствует мягкая, только что оттаявшая почва. Впрочем, проблем с преодолением легкой грязи не возникло - мы нигде не застряли и спокойно вернулись в город.

Фото: Юрий Зубко / РГ

Если суммировать все впечатления, то важным преимуществом шин Viatti Bosco H/T являются их сбалансированные показатели. В частности, при движении как по сухим, так и влажным поверхностям сцепление с дорогой остается в равной мере на высоком уровне. Автомобиль уверенно тормозит, цепко держится на скоростной прямой и в связке поворотов и, что не менее важно, даже на разбитом асфальте машина демонстрирует высокую плавность хода.

На российском рынке сегодня трудно найти альтернативу Viatti Bosco H/T по соотношению цены и качества. Уровень шума на удивление невелик, неровности отрабатываются неплохо, управляемость - без претензий, но и без спортивного экстрима. Не менее серьезным стимулом к покупке является и стоимость.

Цены на испытанные нами покрышки размерности 235/60 R18 начинаются от 7400 рублей за единицу. В то же время за самую доступную шину 215/65 R16 придется отдать минимум 6310 рублей.