Как рассказали в "Роскосмосе", двигатели "Прогресса МС-22", который пристыкован к российскому служебному модулю "Звезда", были включены в 03.31 по московскому времени. Они проработали 716,8 секунды, выдав импульс величиной 1,12 м/с. В результате, средняя высота орбиты станции увеличилась на 1,95 км и составила 417,12 км.
Зачем нужна корректировка орбиты МКС? По словам специалистов, это традиционная операция.
Надо сказать, что во времена полетов американских "челноков" высота МКС держалась на 350 км. Почему? Просто выше шаттлы, которые доставляли новые модули и конструкции для строительства станции, подняться не могли. Наши "Союзы" и "Прогрессы" были сертифицированы для полетов на высоту 460 км. Поэтому когда "челноки" перестали летать, высоту орбиты увеличили в среднем до 400 км. Но, по словам конструкторов, сегодня для решения заданных научных задач и проводимых на борту МКС исследований, высоты до 420 км вполне достаточно.
Вообще, как говорят специалисты, строгой высоты орбиты быть не может. Космическая станция плавно снижается, что зависит от различных факторов. Например, от солнечной активности. Не раз приходилось менять ее траекторию из-за космического мусора. А потому, чтобы создать баллистические условия для стыковки прилетающих грузовых и пилотируемых кораблей, МКС приходится "подправлять", постоянно "подталкивать" вверх. Иногда на какие-то сотни метров, а иногда очень прилично. Как, например, сегодня - на 1,95 км.
За время полета МКС проведены 338 коррекций высоты ее орбиты, в том числе 186 - с помощью двигателей кораблей "Прогресс".
Напомним: в настоящее время на борту МКС работает экипаж 69-й длительной экспедиции. Это трое космонавтов Госкорпорации "Роскосмос" - Сергей Прокопьев, Дмитрий Петелин и Андрей Федяев, трое астронавтов NASA - Франциско Рубио, Стивен Боуэн и Вуди Хобург, а также астронавт ОАЭ Султан аль-Нейади.