Валентин Абрамович был модельером высокой моды и имел право носить звание кутюрье. Кстати, единственный, в нашей стране. Как знаменитые коллеги из Парижа - Диор, Валентино, Ив-Сен Лоран. Синдикат Высокой моды даже требовал от Юдашкина перенести производство в Париж, но тот отказался.
Будущий кутюрье родился в маленьком подмосковном поселке, рано начал рисовать, хотя окружающие не относились к его увлечению всерьез. Поступил в Московский индустриальный техникум на историю костюма и факультет "Макияж и декоративная косметика". Был единственным молодым человеком на курсе в окружении юных прелестниц.
Сначала Валентин Юдашкин работал старшим художником в Министерстве бытового обслуживания. Тогда разделения на стилиста, визажиста или модельера еще не существовало, поэтому работать приходилось круглосуточно. Потом закончил Российский университет театрального искусства по специальностям "театроведение" и "театральный костюм" (потом этот опыт пригодился Юдашкину в работе над спектаклем "И никого не стало" для Московского театра Табакова).
Говорят, что свое первое ателье Юдашкин открыл на деньги, полученные от продажи шубы жены и ее же машины "Жигули". С Мариной, которая не раз вдохновляла маэстро и даже для этого прервала собственную карьеру, Юдашкин прожил всю жизнь.
Он творил моду в лихие 90-е, открывал Россию Западу, когда в стране едва ли кто-то задумывался о красоте и элегантности, а челноки спекулировали ширпотребом, стараясь лишь побыстрее заработать.
Весь мир узнал Валентина Юдашкина после коллекции "Фаберже", которая была показана на парижской Неделе Высокой моды в 1991 году. Тогда же одно из платьев той коллекции было передано в музей костюма в Лувре. Модели вышли на подиум в объемных каркасных платьях из шелка и парчи, по форме напоминавших яйца Фаберже и расшитых драгоценными камнями. Создать подобные наряды - смелое решение, которое не шокировало, а вдохновляло, заставляло долго и пристально разглядывать не просто платья, а произведения искусства. Мотивы, переданные когда-то Фаберже в ювелирных пасхальных яйцах, о которых знал весь мир, прочитывались в каждой детали. Фаберже - бренд, который помог стать Валентину Юдашкину брендом.
В коллекции "Натюрморт" он вывел на подиум моделей в нарядах, напоминавших большие вазы, которые повторяли формы женского тела и были декорированы причудливыми цветочными композициями. Еще одна коллекция "Екатерина Великая" так же, как "Фаберже", предполагала сложные каркасные конструкции - расшитые бисером мини юбки и топы в форме императорской короны с многочисленными вышивками. Ручная вышивка - фирменный знак Юдашкина. Так его дочь Галина выходила замуж в свадебном платье, на которое вручную было пришито 500 тыс. жемчужин - это был орнамент, с тиарами и колье, как у императрицы Марии Федоровны. Платье создавали полгода.
В коллекции "Анна Каренина" от Валентина Юдашкина царили романтика и трагизм, сиренево-серые цвета и белоснежные кружева. В "Путешествии из Петербурга в Москву" одно из платьев было украшено вышивкой решетки Летнего сада на фоне осеннего питерского неба. В ней же на черном комбинезоне - профиль Пушкина и строчки из "Медного всадника". И, наконец, коллекции "Врубель" и "Русский модерн" были проникнуты настроением декаданса.
Творец большого русского стиля он создавал интеллигентные наряды, не изменяя вкусу и чувству меры. Ярко, но элегантно. Необычно, но женственно. Юдашкин очень хотел вернуть дамам женственность. К 8 марта Валентин Абрамович всегда готовил большое шоу в Кремлевском дворце, где показывал свои лучшие творения. Заканчивали вечер всегда в ресторане "Метрополь", в кругу многочисленных друзей из мира шоу-бизнеса. Одежду от Юдашкина носили Раиса Горбачева, Светлана Медведева, Алла Пугачева, Филипп Киркоров. Приблизиться к стилю Юдашкина могли и обычные модницы. Его дом создавал вещи в стиле casual, то есть на каждый день, к примеру, линию джинсовой одежды и духи.
В 1994 и 1996 годах Юдашкин создавал костюмы для сборной России перед Олимпийскими играми в Лиллехаммере и Атланте. Он же одевал в 1999 году наши футбольные сборные. А с 2007-го был занят разработкой военной формы для Минобороны. Он кавалер и ордена Почета, и орденов "За заслуги перед Отечеством" IV и III степени, и французских - Почетного легиона и Искусств и литературы. Но главная его заслуга - был большим художником, открывавшим миру русский стиль.