11.05.2023 20:42
    Поделиться

    Корреспондент "РГ" протестировал новые для России автомобили из Китая

    Европейский рынок авто в России заметно просел после приостановки работы зарубежных концернов с отечественным автопромом. Однако на смену привычным иномаркам один за одним стали приходить китайские бренды. Корреспондент "РГ" провел тест-драйв новых для России моделей из Поднебесной, которые производят на калининградском "Автоторе".
    Наш корреспондент Денис Гонтарь был приятно удивлен качеством китайских автомобилей.
    Наш корреспондент Денис Гонтарь был приятно удивлен качеством китайских автомобилей. / Пресс-служба "Автотора"

    Признаюсь честно, к китайским машинам я всегда относился скептически. В голове был известный стереотип, что материалы в них используют некачественные, двигатель сыпется, а дизайн и вовсе представляет собой плагиат на популярные зарубежные бренды. Да и в целом нашпигованные азиатской электроникой машины не внушали доверия: складывалось ощущение, что авто едет самостоятельно, а ты в нем - нежелательный пассажир. Но я ошибался.

    На тест-драйв мне предоставили два автомобиля разных китайских брендов. Первым оказался седан BAIC U5 Plus. При длине кузова в 4,6 метра и клиренсе в 15,5 сантиметра это прямой конкурент немецким и корейским седанам, которые так любят использовать в качестве служебных автомобилей и в такси. При этом седан не выглядит плагиатом популярных марок. На фоне современных "обмылков" мощная решетка радиатора и заостренные линии задней части кузова выглядят свежо.

    Признаюсь честно, к китайским машинам я всегда относился скептически. В голове был известный стереотип. Но я ошибался

    Что интересно, внутри машина кажется больше, чем снаружи. В салоне довольно просторно, нет чувства скованности. Все панели, кресла и подлокотники отделаны экокожей. Места, за которые мы чаще всего хватаемся, выполнены из приятного на ощупь мягкого материала. Я провел эксперимент: максимально отодвинул назад водительское кресло, после чего сел позади него. При моем росте в 180 сантиметров ноги ни во что не уперлись, места хватало.

    Вопрос вызвала приборная панель - ее полностью заменил широкий сенсорный дисплей, на котором расположились показания приборов и медиасистема с климат-контролем. С точки зрения дизайна - пять баллов, за практичность - троечка. Несколько раз я ловил себя на мысли, что не могу разглядеть показания электронного спидометра или уровень топлива в баке. Возможно, это дело привычки, но осадок остался.

    Не все однозначно и с рулем, выполненном в спортивном стиле. В его верхней части сделаны специальные выступы, которые по идее должны улучшать хват. На деле они мне только мешали, руль постоянно хотелось перехватить. А вот багажник в BAIC удивил. Когда я его открыл, то не ожидал, что он настолько уходит вглубь салона - заявленных производителем 430 литров хватит для всех задач с головой.

    По электронике - полный фарш: парктроники, система кругового обзора, иммобилайзер, дистанционное открытие багажника, электрические стеклоподъемники, климат-контроль. Единственное, отсутствует подогрев сидений. Однако, как сообщили нам на "Автоторе" эту опцию специально для российских потребителей обещают в ближайшее время добавить.

    Сердце авто - мотор мощностью 113 "лошадок" и объемом 1,5 литра. Коробка - автомат, хотя есть версия с механикой. При таком движке средний расход топлива не будет превышать шесть литров.

    Если дизайн седана получился более классическим, то городской кроссовер SWM G05 Pro оказался дерзким и агрессивным. Своими углами, слегка раскосыми фарами и вызывающей радиаторной решеткой он напомнил мне "доджи", BMW и "ниссаны" разом. Но это скорее общее впечатление от габаритов машины. Все же аппарат немаленький - 4,7 метра в длину, 1,8 - в ширину, 1,7 - в высоту. В целом экстерьер получился стильным, и, что самое важное для китайских авто, узнаваемым. Приспособили его и для российских дорог: клиренс здесь - 17 сантиметров, что позволяет "китайцу" легко справляться с бордюрами, ямами и проселочными дорогами.

    Интерьер тоже не подкачал. Салон отделан экокожей, в нем не тесно. Передняя панель здесь более классическая, чем в седане BAIC. В центре - мультимедийная система, работающая на Android. Гаджеты от "яблока" и "робота" подключаются без проблем, поэтому все привычные сервисы будут под рукой - проверено. Из приятных дополнений - встроенный в бардачок кабель для зарядки смартфона или планшета.

    Задние кресла полностью складываются, образуя практически ровную поверхность. При желании туда можно поместить крупногабаритную бытовую технику или даже матрац, а также дополнительно установить еще два кресла, увеличив их число с пяти до семи. Самое интересное скрыто под капотом - там разместился бензиновый двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 150 "лошадей". Движок турбированный, и об этом нужно напомнить. То же касается и коробки передач - это семиступенчатый робот. Работала она на тестах плавно, но все же это компромисс между автоматом и механикой со всеми вытекающими.

    А теперь о главном. Стоить эти машины будут немало. Самые "нафаршированные" варианты можно будет купить за 1,7 миллиона (седан) и 3,5 миллиона (кроссовер) рублей. Да, для китайца суммы выглядят непривычно, но это все же меньше, чем за одноклассника "японца" или "немца".

    Поделиться