Какие автомобили с пробегом подорожали сильнее всего

Рост курсов основных валют всегда очень оперативно отражается на "аппетитах" продавцов любых "свежих" автомобилей с пробегом. Но в апреле на рынок подержанных машин влиял не только несколько "ослабевший" рубль, но и негативный новостной фон, вызванный возможными новыми санкциями, осложняющими ввоз всех машин из недружественных России стран.
iStock

Как говорится в исследовании "Открытие Авто" (блок автобизнеса банка "Открытие") на основе данных компании Haraba, которое есть в распоряжении "Российской газеты", несмотря на то что каких-либо реальных запретов или новых таможенных "препонов" в апреле еще не случилось, цены на вторичном рынке на целый ряд немецких, корейских и японских автомобилей выросли за месяц выше прогнозируемых значений.

Так, больше всего изменились цены на "свежие" Mercedes-Benz E-класса и Hyundai Santa Fe. Похоже, что падение стоимости рубля и возможные новые санкции повлияли на эти две модели сильнее всего. В апреле продавцы седанов штутгарской марки стали просить за свои машины почти на 400 тыс. рублей или на 8,8% больше, чем в марте. Немногим меньше (на 8,3% или на 282 тыс. рублей) подорожал среднеразмерный корейский кроссовер Hyundai Santa Fe.

Замыкает тройку лидеров рейтинга кроссовер Mitsubishi Outlander (+7,5%). Нужно добавить, что именно этот автомобиль с прекращением производства под Калугой непрерывно дорожает последние 12 месяцев: за год динамика роста цены "Аутлэндера" оказалась двузначной (+24,9%). По каналам параллельного импорта в Россию в основном везут Mitsubishi Outlander с относительно мощным мотором в 2,4 л, который изначально заметно дороже 2-литровых, прежде самых популярных в России, машин. Естественно, что больше стали просить за свои кроссоверы владельцы и подержанных Mitsubishi с любыми силовыми агрегатами.

Два других корейских "паркетника" - Hyundai Creta и Kia Sportage - прибавили за месяц по 7%. Не сильно отстал от них и Volkswagen Tiguan (+6,7%). Аналога российской Hyundai Creta, которая новой продавалась в 2020-2021 гг. за 1,5-1,6 млн рублей, у нас так и не появилось. Значит, оставшиеся на рынке машины еще достаточно долго будут высоколиквидны, а цена на них держаться на высоком уровне. В то же время Kia Sportage продолжают уверенно завозить по параллельному импорту. Калужский Volkswagen Tiguan, в свою очередь, получил неплохой аналог в виде китайского Volkswagen Tayron, который некоторые дилеры везут из Поднебесной сами. Дальнейший существенный рост цен на имеющиеся на рынке "тигуаны" маловероятен.

В диапазоне 4-6% подорожали очень популярные прежде бюджетные седаны Hyundai Solaris и Kia Rio. Оба в трехлетнем возрасте стоят порядка 1,4-1,5 миллионов, то есть немногим дороже, чем новые до 24 февраля прошлого года. В этом же диапазоне подорожали две BMW (3-й серии и X5), седан корейской марки Kia K5, корейский кроссовер Hyundai Tucson и японская Mazda CX-5. В районе 1-2% прибавили три автомобиля Toyota (RAV4, Camry и Prado), а также Volkswagen Polo. И наконец, почти не изменились в цене замкнувшие рейтинг два кроссовера Nissan - Qashqai и X-Trail.

Динамика роста цен на популярные "трехлетки" привела к тому, что в российском авторитейле сейчас практически не осталось моделей, которые можно было бы купить дешевле, чем в марте-апреле 2022 года, когда цены находились на пике роста. В топ-20 популярных автомобилей с пробегом по динамике изменения цен за апрель 2023 года сталось всего три таких модели. Это BMW 3-й серии (3,67 млн руб., -10,2% к апрелю 2022 года), Nissan Qashqai (1,86 млн руб., -5,4%) и BMW X5 (8,72 млн руб., -3,1%).

По мнению руководителя "Открытие Авто" Марины Дембицкой, в мае вторичный рынок по-прежнему будет находиться в наибольшей зависимости от курсов валют и дальнейшей санкционной политики. Однако даже при относительной стабильности в этих сферах рост цен на машины с пробегом наверняка продолжится, как и на новые автомобили.