Число объявлений о продаже новых китайских машин выросло в 15 раз за два года
По данным аналитиков "Авто.ру", количество объявлений о продаже новых китайских автомобилей выросло в 15 раз с начала 2021 года. При этом доля брендов из КНР среди всех новых машин увеличилась с 5 до 43% за тот же период и стала наибольшей. На втором месте сегодня российские марки: на них приходится чуть меньше четверти предложений (24%). Ещё 14% занимают корейские автомобили, 11% - японские, 5% - немецкие.
В то же время среди автомобилей с пробегом китайские занимают незначительную часть - всего 2%. Они же стали "моложе": сегодня продаются китайские машины в среднем не старше шести лет, в то время как в 2021 и начале 2022 года в основном встречались девятилетние. Средний пробег также снизился до 75-80 тысяч километров с 100-120 тысяч двумя годами ранее.
"Мы видим, что среди китайских автомобилей с пробегом больше половины (58%) приходится на "свежие", которые не старше пяти лет. Причём наиболее значительной части из них - 74% - не больше двух лет. В ближайшем будущем китайские подержанные автомобили продолжат "молодеть", поскольку прямо сейчас растут продажи новых китайских машин", - отмечает Алексей Муханов, руководитель группы исследований и клиентской аналитики "Авто.ру".
Средняя цена китайского автомобиля с пробегом - более 1,6 миллиона рублей. Это на 62% больше, чем год назад, и в пять раз больше, чем в начале 2021-го. Новые китайские автомобили в среднем стоят 3,2 миллиона рублей - в два раза дороже, чем в январе 2021 года.
Согласно статистике поисковых запросов, в первом квартале 2023 года пользователи стали искать китайские автомобили чаще. Общее число поисковых запросов на эту тему оказалось на 65% больше, чем в первом квартале 2021-го, и на треть выше, чем с января по март 2022-го. При этом интерес к покупке новых машин с начала 2021 года вырос ещё сильнее - более чем в два раза. Наибольший интерес пользователей вызвали Haval, Changan и JAC: число запросов о них увеличилось примерно вдвое за два года.
Также больше внимания стали привлекать относительно новые для российского рынка китайские бренды: Omoda и Tank. По сравнению, например, с осенью 2022 года, в марте 2023-го их искали чаще в пять и три раза соответственно.