Беспилотник "Ростеха" БАС-200 испытали на максимальную удаленность от пункта управления

18.05.2023 / 11:27
Холдинг "Вертолеты России" "Госкорпорации Ростех" провел испытания беспилотника БАС-200 на дальность канала связи, которая превысила 80 км. Это подтвердило высокую эффективность БПЛА при выполнении мониторинговых и поисково-спасательных задач на больших территориях.

Как рассказали в "Ростехе", полеты выполнялись в районе Салехарда при низких температурах, в сложной погодной обстановке. Кроме того, специалисты НЦВ "Миль и Камов" отработали базирование и управление БАС-200, а также построение его поисковых маршрутов.

По словам специалистов авиационного комплекса "Ростеха", "БАС-200 - очень нужный для нашей страны беспилотный летательный аппарат. Он может доставлять грузы, вести мониторинг и аэрофотосъемку на огромных территориях, участвовать в поисково-спасательных операциях. При необходимости управление аппаратом может передаваться от станции к станции, и тогда максимальная дальность составит до 400 км. Продолжительность полета с грузом 50 кг - до 4 часов.

Комплекс БАС-200 состоит из наземной станции управления, транспортного контейнера и двух БПЛА вертолетного типа. Станция управления оснащена двумя автоматизированными рабочими местами: оператора БПЛА и оператора целевого оборудования. Беспилотники размещаются в транспортном контейнере с лебедками, заправочной системой и ремонтным комплектом.

Ранее в интервью "Российской газете" исполнительный директор Авиарегистра России по сертификации разработчиков и изготовителей гражданской авиационной техники и БАС, лауреат премии правительства РФ в области науки и техники Александр Книвель рассказал, почему БАС-200 пока единственный в стране беспилотник, который получил сертификат типа. Эксперт подчеркнул, что тут очень важный нюанс.

"БАС-200 - разработка Национального центра вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова, - говорит Александр Книвель - . Это объединение двух уникальных инженерных школ - Миля и Камова. В отличие от многих других компаний, занимающихся беспилотниками, у обеих богатейший опыт создания и сертификации пилотируемых гражданских вертолетов. Они жестко придерживаются применимых норм летной годности при составлении сертификационного базиса для своих БАС, где главный приоритет - безопасность полетов.

У многих других разработчиков, пришедших из неавиационных отраслей, подобного опыта нет. Они все делают как бы на новенького. А это сказывается на сроках и качестве разработки".

Тестовая аэробеспилотная доставка почты в рамках экспериментально-правового режима была выполнена именно сертифицированным БАС за Полярным кругом. При минус 30 градусов! Такие беспилотники могут освоить множество профессий. Так что сертификат типа БАС-200 - это великолепный пример возможности создания безопасных дронов в России и огромный драйвер для развития рынка беспилотной авиации.

Поделиться