- Понятно, что пока будет длиться тестовый режим, водители будут присутствовать в автомобиле, но только для того, чтобы исполнять функции оператора, - говорит спикер. - Машина будет выполнять перевозки самостоятельно. К 10 июня мы планируем завершить сертификацию большегрузов и в середине июня на трассу выйдут 4 из 6 сертифицированных грузовиков.
В основном роботы-автомобили тестировали на полигоне внутри самого завода и на трассе между Нижнекамском и Набережными Челнами. Движение беспилотников по М-11 стало возможным благодаря принятому в нашей стране экспериментальному правовому режиму. Но руководство автогиганта уверено, что на этом эксперимент не закончится.
- Следующим шагом мы планируем запустить движение по трассе М-12 и соединить Москву, Казань, Екатеринбург и Новосибирск, - говорит Сергей Назаров. - Безусловно, это уже гораздо большие расстояния, и мы увеличим количество грузовиков, которые будут перевозить совсем другой объем грузов. М-12 - это современная трасса, обеспеченная покрытием мобильной связи, что очень важно для движения беспилотников.
КамАЗ вошел в проект "Маяк: беспилотные транспортные коридоры", который будет реализован в два этапа. Первый предполагает движение высокоавтоматизированных транспортных средств по М-11. А второй охватит 19,5 тысячи километров и должен быть завершен к 2030 году.