"Атом" станет семейством моделей. Платформой смогут пользоваться все

Первый серийный российский электрокар "Атом" построен на модульной платформе, которая позволяет выпускать на её базе несколько моделей. Но пока в компании сконцентрированы на разработке и запуску первого "Атома", прототип которого был представлен на прошлой неделе.

"Да, очень важно, что мы предусмотрели, что платформа имеет возможность масштабироваться. То есть на базе той же самой платформы можно делать большое количество самых разных электроавтомобилей. Мы сейчас нацелены на то, чтобы успешно сделать наш первый продукт "Атом". <…> Дальше будем смотреть по вопросу расширения модельного ряда", - цитирует ТАСС гендиректора бренда Игоря Поваразднюка.

Поваразднюк также отметил, что будет возможность для других автопроизводителей создавать свои продукты на базе "Атома", но не уточнил, о чём идёт речь: о предоставлении платформы и осуществлении ими остального необходимого инжиниринга или о каких-то коммерческих надстройках.

Первый массовый электрокар "Атом" запустят в серию в 2025 году. Прототип имеет длину 3995 мм, ширину 1780 мм и высоту 1615 мм, и эти цифры отличаются от тех, которые назывались ранее.

Известно, что у автомобиля переднеприводная компоновка, время разгона с места до 100 км/ч составляет 7 секунд, а запас хода - 500 км. Также ранее было заявлено о том, что "Атом" получит версии с меньшей автономностью - в районе 300 км.

Функциональные ходовые прототипы планируют выпустить этой осенью.