АвтоВАЗу предложили продавать технику напрямую без дилеров
Итак, чем же обусловлено столь неожиданное пожелание? Как поясняет Антон Шапарин, автомобили, производимые ОАО "АвтоВАЗ", невозможно купить по рекомендованной заводом розничной цене. Официальные дилеры предприятия отказывают потенциальным покупателям в продаже, если в дополнение к автомобилю не приобретаются различные дополнительные аксессуары, цена на которые часто завышается в десятки раз относительно среднерыночной.
Кроме того, прямо навязывается оформление кредита на приобретаемый автомобиль, приобретение полисов ОСАГО и каско непосредственно в салоне дилера, различных услуг по помощи на дорогах и др. В этом случае дилеры получают существенные комиссии от банков и страховых компаний, при этом дополнительные расходы перекладываются на плечи потребителя.
Какое-либо административное регулирование подобной порочной практики завышения цен на автомобили, ограничение верхнего предела розничной стоимости не представляется возможным. Продажа дополнительного оборудования, страховых и банковских продуктов и услуг проводится с помощью отдельных договоров, эти сделки не фигурируют в договоре купли-продажи автомобиля.
С формальной точки зрения дилеры ничего не нарушают, ведут обычную коммерческую деятельность, а потребитель действует осознанно, по собственной воле. Доказать факт принуждения к покупке дополнительных товаров и услуг не представляется возможным.
Поэтому Антон Шапарин предлагает АвтоВАЗу обеспечить продажу автомобилей через официальный сайт компании с возможностью оплатить сделку, оформить все необходимые документы онлайн с использованием электронной цифровой подписи покупателя. Кроме того, обеспечить выдачу приобретенных автомобилей на территории завода, а также создать сеть пунктов выдачи автомобилей в крупнейших регионах России.
А также снизить стоимость автомобилей за счет исключения дилерского вознаграждения из цены автомобиля.
Он также предлагает инициировать поправки в законодательство, направленные на введение "периода охлаждения" - двухнедельного срока с момента приобретения автомобиля, который дается покупателю услуг на размышление. Если в пределах этого срока клиент решил, что навязанные услуги и товары ему не нужны, он должен иметь право отказаться от них и вернуть их полную стоимость.
По аналогии с ОСАГО, когда клиент может отказаться от навязанных дополнительных страховок. Предложение интересное. Но эксперты от него не в восторге. Создание "пунктов выдачи автомобилей" потребует дополнительных вложений. То есть проблемы дилеров перекладываются на завод. Да еще и налаженные каналы поставки машин рушатся. А что делать в случае гарантийного ремонта? Автовладельцу куда пригонять свою машину? В общем, это предложение вызывает больше вопросов, на которые пока нет ответа.