Мошенник, уточняется в публикации, звонит потенциальной жертве, представляясь сотрудником банка или правоохранительных органов. Он сообщает, что средства клиента якобы могут быть похищены злоумышленниками и необходимо срочно предпринять меры по их спасению.
В случае отказа "сотрудник" переходит на более агрессивную манеру общения и угрожает позвонить родственникам собеседника, чтобы через них донести важность и правдивость своих слов.
Ранее в ВТБ сообщали, что мошенники начали обманом вербовать своих жертв для участия в схемах по незаконному обналичиванию денег. В свою очередь Сбербанк предупреждал россиян о новой схеме мошенничества, когда преступники, представляясь сотрудниками ФСБ, обвиняют клиента в госизмене.
Напомним, по данным ЦБ РФ объем денежных потерь российских граждан от телефонного мошенничества в 2022 году составил 14,2 млрд рублей. При этом максимальная, единовременно похищенная сумма достигла 500 млн рублей.