29.05.2023 08:00
    Поделиться

    Flanker F. Что из себя представляет российский 900-сильный монстр для дрифта

    Прошли те времена, когда дрифт означал хулиганство на дорогах общего пользования. Сегодня дрифт признан в России официальным видом автомобильного спорта. А в главном чемпионате страны, Гран-При Российской Дрифт Серии, выступают звезды мирового масштаба. Но RDS GP - это не только гонки, толпы болельщиков и клубы дыма под рев моторов. Это настоящая кузница технологий.
    Пресс-служба RDS GP

    Некоторые пилоты самостоятельно разрабатывают свои собственные элементы подвесок, команды в своих инженерных цехах самостоятельно, можно сказать, с нуля, изготавливают двигатели, которые покупали даже в Японии. Впрочем, есть и те, кто пошли еще дальше и построили свой собственный автомобиль. Мы съездили на 1-й этап RDS GP 2023, чтобы лично познакомиться с российским гиперкаром Flanker F.

    Ни один автомобиль в мире не строился полностью с нуля. Всегда было что-то в основе или что-то, что вдохновляло для создания этой самой основы. Так вышло и с Flanker F. Когда автор проекта Сергей Кабаргин собрал команду инженеров для создания своего суперкара, они взяли в разработку множество именитых спортивных моделей: различные Ferrari, Lamborghini Gallardo, Dodge Viper и другие спорткары. Но разобрав их всех до винтика и тщательно изучив, остановились на платформе от Chevrolet Corvette Z06. На тот момент она оказалась самой передовой и наиболее подходящей для предстоящего проекта переднемоторного суперкара.

    Выбор "Корветта" вовсе не означает унификацию "Фланкера" с ним. По итогам длительных инженерных работ от Chevrolet Corvette Z06 остались лишь передний магниевый подрамник и точки крепления подвески. Все остальное, включая карбоновый монокок и карбоновую раму, было изготовлено самостоятельно в России и соседних республиках.

    Например, центральный карбоновый монокок для Flanker F произвели в вакууме в Беларуси в специализированном центре, которое уже на тот момент работало с некоторыми итальянскими ателье. В российские специализированные центры, которые трудились в прошлом с другим российским проектом суперкара, Marussia, создатели "Фланкера" обращаться не стали из-за завышенных цен.

    Фото: Пресс-служба RDS GP

    К слову, в данный момент Сергей Кабаргин ведет совместно с НАМИ разработку монокока второго поколения для суперкаров Flanker. Ее отличительная черта будет в многофункциональности. Новый монокок, разработка которого заняла уже три года, сможет вставать в основу "Фланкеров" любых комбинаций: передне-, средне- и заднемоторных.

    Актуальная версия Flanker F, представленная в том числе в гражданском варианте с допуском на дороги общего пользования, изначально разрабатывалась как переднемоторная. Проект зародился совместно с датским производителем суперкаров Zenvo Automotive. Отсюда и схожие черты во внешности автомобилей. Датчане производили лимитированные сверхдорогие суперкары со среднемоторной компоновкой. Гиперкар Сергея Кабаргина должен был стать более массовой переднемоторной модификацией Zenvo ST1. Когда проект был почти закончен, в Zenvo Automotive сменилась команда и пути датчан с россиянами разошлись.

    Несмотря на прекращение сотрудничества с Zenvo Automotive, команда Сергея Кабаргина закончила проект. Имя Flanker F предложили подписчики в социальных сетях. В кодификации НАТО "Фланкером-Ф" зовут российский экспериментальный сверхманевренный истребитель Су-37. Само слово "фланкер" можно перевести с английского как заходящий с боку. Имя будущей звезде дрифта подошло идеально.

    Фото: Пресс-служба RDS GP

    К слову, о дрифте. Вначале Flanker F оснащался переработанным атмосферным двигателем V8 серии LS, у которого порядка 700 сил. В таком исполнении автомобиль выступал в RDS GP, а также на различных фестивалях, включая "Байкальскую милю". Впоследствии двигатель LS заменил турбированный V6 VR38DETT (900 л.с.) от Nissan GT-R R35. На "низах" атмосферный LS ехал лучше, чем турбированные двигатели, но после 6500 оборотов машину начинало распрямлять, что недопустимо в дрифте. Модифицированный мотор на основе VR38DETT оказался оптимален во все отношениях. На этапах RDS GP турбированный Flanker F появился уже в 2021 году, а через год кропотливых настроек, на финальном этапе RDS GP 2022 российский гиперкар привез гонконгского пилота команды Star Per Stars Aimol Чарльза НГа на подиум.

    В гражданском исполнении с допуском на дороги общего пользования Flanker F пока существует в единственном экземпляре. На нем передвигается по улочкам Санкт-Петербурга сам Сергей Кабаргин. Серийное производство создателя российского суперкара пока не интересует. По его словам, ему больше нравится творить и создавать интересные концепты, а не погружаться в рутину сертификации, гарантийного обслуживания и производственных линий и продаж.

    Фото: Пресс-служба RDS GP

    "У нас нет такой автомобильной истории, которой мы могли бы зацепить, как Ferrari или Lamborghini. Когда ты начинаешь выпускать какой-то продукт в той области, где ты раньше никогда не был представлен, очень сложно продавить себя на западе. Они не пускают. Просто выпускать в России? Тогда тут и замкнемся. Рынок маленький. Дорога гипердорогих автомобилей, как Pagani, неинтересна", - отметил Сергей Кабаригин.

    Всего сейчас существует четыре вариации суперкара Flanker F. В будущем могут появится еще две. Одна с 4-цилиндровым турбомотором от Mitsubishi Lancer Evo. Вторую собираются оснастить двигателем от Mercedes-Benz SLS AMG - это 6,2-литровый V8 M159, который доработают, поменяют впускную систему и форсируют до 800 сил.

    Фото: Пресс-служба RDS GP

    Кроме того, в планах у Кабаргина покорить не только дрифт, но и кольцевые гонки. В этом году Flanker F примет участие в гонках серии "тайм-атак", а также, возможно, появится на одном из этапом Российской серии гонок на выносливость (REC). Но это уже совсем другая история.

    Поделиться