Китайский седан Dongfeng Shine Max: стоит ли он своих денег
Вслед за массовыми седанами из Поднебесной, которые уже поступили в продажу, на российский рынок выходит первый китайский седан бизнес-класса. Это Dongfeng Shine Max, представленный в Китае в 2021 году под названием Aeolus Yixuan Max.
Он построен на модульной платформе (Dongfeng Superior Modular Architecture), которая представляет собой модернизированную "тележку" CMP концерна Stellantis. Спереди у автомобиля установлены стойки McPherson, сзади - многорычажная подвеска. Габариты модели составляют 4797 мм в длину, 1870 мм в ширину и 1475 мм в высоту при колесной базе 2770 мм.
Под капотом Dongfeng Shine Max - безальтернативный бензиновый турбированный двигатель объемом 1,5 л, который развивает 190 л.с. и 320 Нм крутящего момента. В трансмиссии установлена 7-ступенчатая роботизированная коробка передач Getrag 7DCT300 с двумя "мокрыми" сцеплениями, передающая момент на передние колеса.
Как отмечает руководитель отдела по работе с импортерами компании "Газпромбанк Автолизинг" Александр Корнев, у компании Dongfeng Motor, в отличии от тех же Chery и Geely, небольшой модельный ряд в России. Официально представлены кроссовер DFM 580, пикап DF6 и легкий коммерческий грузовик Captain-T. Седан не будет соревноваться за долю в общем объеме продаж с другими представителями бренда, так как все модели имеют разное назначение и рассчитаны на разную аудиторию. Сейчас в сегменте седанов в этой ценовой категории ниша практически свободна, так что компания Dongfeng выбрала удачный момент для старта продаж.
Действительно, Dongfeng Shine Max призван занять нишу ушедших из нашей страны иномарок, таких как Toyota Camry, Kia K5 и Vollswagen Passat. Новинка доступна в единственной комплектации стоимостью 2 млн 990 тыс. рублей, что делает ее самым дорогим китайским седаном в нашей стране на сегодняшний день, если не считать премиальный электрический седан Voyah Passion.
Спортивный облик Dongfeng Shine Max подчеркивают рельефные передние крылья, задний монофонарь во всю ширину кузова, передний и задний спойлеры. Обращает внимание крупная черная решетка радиатора с объемными элементами. Кроме того, автомобиль получил полностью светодиодную оптику. Благодаря тщательно продуманной форме кузова с ниспадающей задней частью крыши, удалось достичь коэффициента аэродинамического сопротивления Cx 0,27.
По словам руководителя дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Дениса Решетникова, основным конкурентом Dongfeng Shine Max можно назвать японский седан Toyota Camry, который в настоящее время завозится в нашу страну в ограниченном количестве по параллельному импорту и стоит дороже (от 4,5 млн рублей). С учетом того, что большинство седанов бизнес-класса зарубежного производства сейчас не поставляется в Россию, конкуренция в этом сегменте невысока. Однако постепенно его начинают заполнять китайские производители.
"Shine Max - это, по сути, китайский бизнес-класс. Он будет конкурировать на рынке с новыми китайскими седанами в ценовой категории от 2,5 до 3 млн рублей, такими как Changan Uni-V и Chery Arrizo 8. По мере выхода на рынок других китайских новинок в категории седанов спрос покупателей рассредоточится между более бюджетными моделями (Changan Alsvin, Kaiyi E5), средними по цене (Omoda S5, Changan Uni-V, Chery Arrizo 8) и более дорогими (Hongqi H9)", - резюмирует Александр Корнев.