"Носи свою историю": тарские школьники научились делать принты на одежде в рамках социального проекта

"Носи свою историю" - так называется проект Яны Лосевой из северного районного центра - города Тара Омской области. Проект стал победителем грантового конкурса "Родные города", который в регионе проводит "Газпромнефть-Восток".
ООО "Газпромнефть-Восток"

Проект рассчитан на молодежную аудиторию, которая любит стильную и неповторимую одежду. Такую просто сделать самому - достаточно выбрать рисунок и при помощи акриловых красок по ткани и трафарета нанести его на любимую вещь. Кастомизация - это один из способов создать неповторимый индивидуальный образ, то, что сегодня востребовано подростками.

Яна Лосева, молодая и активная жительница Тары, уловила эту тенденцию и придумала проект, который интересен и ей самой, и ребятам. В нем предусмотрено два тематических направления в визуализации - рисунки на культурно-историческую тематику, где отражена достопримечательность родного края, и личные предпочтения участников (как правило, в этой категории преобладают домашние питомцы). Для тех, кто не умеет рисовать, разработаны шаблоны, а кто дружит с кисточкой и красками, могут выполнить принт самостоятельно. Немаловажным является то, что помимо акриловых красок можно наносить рисунки и надписи с помощью принтера с сублимационными чернилами.

Изначально проект был рассчитан только на школьников Тары, но идея настолько понравилась ученикам и педагогам, что Яну попросили провести мастер-классы и в близлежащих поселках. В результате на прошлой неделе проект стартовал в селе Заливино, а именно в средней школе, расположенной в 13 километрах от районного центра. Большинство участников выбрали культурно-историческую тему и нарисовали герб и флаг Тары, горностая, как "символ благородства, чистоты и целомудрия" северных земель, вид города и дату его основания - 1594 год. Всего в рамках проекта в творческие команды планируется вовлечь более 350 подростков.

Яна Лосева, автор проекта "Носи свою историю":

- Роспись по одежде - это один из способов внести яркие краски в свою жизнь и гардероб, возможность отойти от стандартов, предлагаемых массовым производством. Мы делаем акцент на слогане "Ходи в Тарском стиле!", но каждый волен самостоятельно выбрать принт для любимой вещи. Целевая аудитория проекта - школьники, так как именно они наиболее восприимчивы к авторскому дизайну. Может, попробовав свои силы, кто-то из них выберет для себя профессию дизайнера в будущем.

Кристина Куянова, 4 класс БОУ "Заливинская СОШ" Тарского муниципального района, участница проекта:

- Увлекательно, познавательно, весело прошли два часа мастер-класса. Мы узнали, как наносится рисунок на ткань, и сами разрисовали футболки, которые были заранее подготовлены. Теперь эта вещь с рисунком, посвященным родному городу, станет любимой в моем гардеробе!

Справка

"Родные города" - программа социальных инвестиций "Газпром нефти". Ее задачей является повышение качества жизни в регионах деятельности компании через поддержку местных инициатив и собственные проекты в области культуры, образования, экологии, спорта и развития креативных индустрий.

Пресс-релиз предоставлен ООО "Газпромнефть-Восток"